Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Звук [И] и буква И»

Наталья Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать +Заказ

Дети, здравствуйте, посмотрите, у меня письмо. Оно от Ослика Иа. Давайте скорее его откроем и прочитаем что же там написано. Ребята, в письме сказано, что Звукоежка съел в Королевстве букв все гласные звуки. Многие жители Королевства лишились голоса и просят у нас помощи. Поможем жителям сказочного Королевства? На помощь смогут отправиться только ловкие, смелые, добрые и внимательные. Есть у нас такие! Сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию.

Физминутка

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, руки, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Отлично, к путешествию вы готовы. Сейчас закрывайте глазки, мы отправимся в Королевство Букв на воздушном шаре. Раз-два-три… мы на месте! Глазки открываем и смотрим, кто нас встречает. На доске изображение ослика Иа.

Родственник лошадки - ослик

Носит длинный тонкий хвостик,

А ещё большие ушки,

Украшение макушки!

Песенку поет всегда Иа –Иа.

Но сейчас ослик не может петь, он только произносит А-А-А, потому что Звукоежка съел звук из песенки Иа. Кто догадался, какой звук слопал вредный Звукоежка? Правильно, звук И! На магнитной доске изображение буквы И.

Буква И надела поясок

Но не прямо, а наискосок.

Я буду произносить звук и вы вместе со мной произносите звук [и]. Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. Наши губы растягиваются в улыбке. Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, зубы, язык? Этот звук поётся? А почему звук И красного цвета? На магнитную доску помещаются изображения начинающиеся на звук И (игрушки, иголка, ива, иней). Давайте сложим букву И из карандашей. Теперь посмотрите на листы на ваших столиках. Что изображено в верхней части листа? Правильно, избушка. А сейчас послушайте стихотворение и скажите мне какие слова начинающиеся на звук И вы услышали.

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат

Вёл индюк их по дорожке

Чтоб они размяли ножки.

Правильно, дети: из избушки, индюшат, индюк.

А сейчас посмотрите на следующие изображения в ваших листах. Прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, сделаем гимнастику для рук.

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, здравствуй, карандашик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Только брату отдает:

Брат у братика берт.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вверх и вниз его качу, вправо, влево, как хочу.

Дети выполняют задания в рабочих листах.

Отлично, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и вернули звук И в Королевство букв. Ослик Иа очень-очень вам благодарен, ведь теперь он снова может петь свою песенку. Давайте споем вместе с осликом.

Улыбнемся широко,

Песню мы споем легко,

Голосок звучит игриво,

"И" выводит он красиво.

Губки, зубки не мешают,

Песню "И" не нарушают.

Мы сегодня совершили необычное путешествие, помогли жителям волшебного Королевства. Какой звук мы спасли? Что расскажете своим друзьям?

Возвращаемся в детский сад, в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Звук [И] и буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД