Наталья Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, здравствуйте, посмотрите, у меня письмо. Оно от Ослика Иа. Давайте скорее его откроем и прочитаем что же там написано. Ребята, в письме сказано, что Звукоежка съел в Королевстве букв все гласные звуки. Многие жители Королевства лишились голоса и просят у нас помощи. Поможем жителям сказочного Королевства? На помощь смогут отправиться только ловкие, смелые, добрые и внимательные. Есть у нас такие! Сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию.
Физминутка
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, руки, пальцы, ногти,
Кулаки, ладони, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Отлично, к путешествию вы готовы. Сейчас закрывайте глазки, мы отправимся в Королевство Букв на воздушном шаре. Раз-два-три… мы на месте! Глазки открываем и смотрим, кто нас встречает. На доске изображение ослика Иа.
Родственник лошадки - ослик
Носит длинный тонкий хвостик,
А ещё большие ушки,
Украшение макушки!
Песенку поет всегда Иа –Иа.
Но сейчас ослик не может петь, он только произносит А-А-А, потому что Звукоежка съел звук из песенки Иа. Кто догадался, какой звук слопал вредный Звукоежка? Правильно, звук И! На магнитной доске изображение буквы И.
Но не прямо, а наискосок.
Я буду произносить звук и вы вместе со мной произносите звук [и]. Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. Наши губы растягиваются в улыбке. Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, зубы, язык? Этот звук поётся? А почему звук И красного цвета? На магнитную доску помещаются изображения начинающиеся на звук И (игрушки, иголка, ива, иней). Давайте сложим букву И из карандашей. Теперь посмотрите на листы на ваших столиках. Что изображено в верхней части листа? Правильно, избушка. А сейчас послушайте стихотворение и скажите мне какие слова начинающиеся на звук И вы услышали.
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат
Вёл индюк их по дорожке
Чтоб они размяли ножки.
Правильно, дети: из избушки, индюшат, индюк.
А сейчас посмотрите на следующие изображения в ваших листах. Прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, сделаем гимнастику для рук.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, здравствуй, карандашик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Только брату отдает:
Брат у братика берт.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Вверх и вниз его качу, вправо, влево, как хочу.
Дети выполняют задания в рабочих листах.
Отлично, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и вернули звук И в Королевство букв. Ослик Иа очень-очень вам благодарен, ведь теперь он снова может петь свою песенку. Давайте споем вместе с осликом.
Улыбнемся широко,
Песню мы споем легко,
Голосок звучит игриво,
"И" выводит он красиво.
Губки, зубки не мешают,
Песню "И" не нарушают.
Мы сегодня совершили необычное путешествие, помогли жителям волшебного Королевства. Какой звук мы спасли? Что расскажете своим друзьям?
Возвращаемся в детский сад, в группу.