Свинолобова людмила
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в царство Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Путешествие в царство Весны»
Подготовила Воспитатель
Свинолобова Людмила Валентиновна
Цель: упражнять детей в произношении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Продолжать знакомить с гласными звуками, со звуком ы, научить обозначать звук и находить его местоположение в слове
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Путешествие в царство Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л Ы на материале слов;
совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;
понимание предложно-падежных конструкций;
развитие фонематического восприятия;
Коррекционно-развивающие :
развитие внимания, мышления, памяти;
формирование навыков словоизменения;
закрепление умения согласовывать слова в предложении;
развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;
формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
формировать навыки самоконтроля
Ход работы
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада сегодня всех вас видеть, у меня сегодня отличное настроение, а давайте узнаем какое оно у вас? Какое может быть настроение? А теперь расскажите мне и своим друзьям.
- Ребята, я хочу сегодня вас попросить о помощи в волшебном царстве весны у весны будет день рождение, но сказочные эльфы заболели и не могут поздравить ее, нам поступила срочная телеграмма! Вы согласны мне помочь?
- Ну что ж царство Весны находится далеко и что б до него добраться нужно перейти реку и преодолеть ручейки, но как мы это сделаем? Правильно, построим мост волшебный, будем колдовать и соорудим мост небывалой красоты. Ребята если у нас на пути будет маленькая река, как мы ее назовем? А если огромная?
-Дети, мы отправляемся в царство весны, мы должны о ней знать все, так вот скажите мне какие вы знаете приметы весны? Какие месяцы весны?
- Что ж про весну мы знаем много, а теперь пора работать, будем сказки мы гадать, петь играть и танцевать. Что б построить мост нам нужны что? Дощечки и каждая дощечка будет появляться как только мы выполним задание.
- Наша первая игра и ручеек который нам надо перейти; собери слово, у каждого из вас есть буква, вам нужно собрать слово (Лук, рак, луна) Какой первый звук? Где он находиться? Правильно Звук гласный или согласный? Почему?
-Вот наша следующая преграда, ручеек, что б его перейти нужно нам поиграть в игру Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л:
С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л
- Ну что ж я думаю нам пора колдовать и строить мост, что ж повторяем слова
ТРЫМ ПЫМ, Трым пым, мост скорее к нам явись!
Основная часть
-Воспитатель: Наш мост готов только на половину, что ж ручейки мы одолели пора и строительство закончить!
Скажите мне пожалуйста, что такое речь? Какая она бывает? Из чего состоит? Молодцы
А теперь давайте разомнем наши пальчики и приготовимся. (Муз. Игра)
Выполнение заданий в тетради № 1, 2 (скажите пожалуйста почему звук Ы не стоить в начале? Есть слова со звуком Ы) задание 3
- Ну что ж посмотрим хватило ли нам сил построить мост, говорим волшебные слова и закрываем все глаза
ТРЫМ ПЫМ, Трым пым, мост скорее к нам явись!
Заключительная часть
- Ой, ребята вы взгляните мост у нас какой явился, по нему скорей друзья в гости мы пойдем, вот мы и оказал