Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, составление слов из слогов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом)
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково по имени. Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка»).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдёмте дальше.
(Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами.) Как нам пройти дальше? Дети высказываются, нужно сложить стопочкой. Дети складывают книги стопочкой и обсуждают что книг, не бывает в лесу. Что книги должны находиться в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы, находят конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Воспитатель или ребенок зачитывает письмо).
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, скоро столкнетесь с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки, иначе я перепутаю все сказки на земле. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети Волшебник путаница хочет перепутать все сказки на земле, что делать?
Дети: Выполнять все его задания.
Воспитатель: Хорошо пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты). Ой, смотрите, еще письмо от волшебника путаницы. Что же он опять придумал? Воспитатель читает письмо: «Дети вы помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Давайте сядем в кружок и придумаем конец этой сказки.
(Дети садятся на ковёр и придумывают конец сказке).
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Давайте зачитаем второе задание. Посмотрим, что же он ещё для нас придумал. Читает письмо: «Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста» (Волшебник путаница)
Воспитатель: Ну, что, поможем? (Составление слов из слогов в парах).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть. Зачитывается письмо: «В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно разложить их в 2 корзинки; в одну все продукты, в которых есть буква «Р», а в другую, где живёт буква «Л». (Ваш волшебник путаница)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. И последнее задание от волшебника путаницы. Воспитатель зачитывает задание: «Все картинки с сказками разрезал, нужно их собрать». (Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: Молодцы дети,вы хорошо сегодня поработали, выполнили все задания волшебника путаницы, теперь он не станет перепутывать сказки. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Звучит музыка, Голоса птиц. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай. Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие в сказку? А что мы делали во время путешествия? Что для вас показалось сложным? Спасибо за проделанную работу. Ой, ребята, а что это за конверт у меня на столе? Давайте откроем?
Дети: Давайте. ( Воспитатель читает письмо адресованное детям:
«Дети мне очень понравилось как вы сегодня работали дружно и решил сделать вам сюрприз, дети находят раскраски»).