МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» (8 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику.

Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть

отличия;

- учить составлять рассказ по серии картин;

- учить строить и употреблять в речи сложноподчиненные

предложения;

- упражнять в подборе синонимов, активизировать в речи

определения, глаголы;

- развивать выразительность речи, дикцию детей; внимание,

воображение, восприятие; эмоциональную чувствительность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: д/и «Старик – годовик», кубик; кукла Антошка,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „От весны до зимы“» размещена в разделах

одежда для него, санки; набор картинок с одним сюжетом;

листочки разных деревьев (2- каждому ребенку); телефон.

(Дети входят в группу, здороваются, видят Антошку на санках)

Восп. : Ой, ребята, посмотрите, кто это на санках? (Антошка)

Давайте с ним побеседуем.

(Дети садятся, воспитатель берет Антошку в руки)

Здравствуй, Антошка.

Антошка: Здравствуйте.

Восп. : Ты как-то странно одет. Ты куда собрался?

Антошка: Куда, куда, гулять.

Восп. : Дети, а правильно оделся Антошка для сегодняшней

прогулки?

(Дети рассказывают, во что одет Антошка: шуба, шорты,

ботинки, бумажная панама – делают вывод, что Антошка

одет не по погоде)

Антошка, ты, наверное, забыл, какое сейчас время года?

Антошка: Какое, какое, я совсем запутался. Играл без вас в игру

«Старик-годовик», и у меня в голове все перепуталось.

А я вот сейчас вас спрошу: какое сейчас время года?

(Поздняя осень)

Почему это осень, а вчера снег выпал.

(Дети объясняют)

А что было до осени? (Лето)

А какое время года будет после осени? (Зима)

Значит, я действительно оделся не по погоде.

Восп. : Да, Антошка, снимай шубу, панаму и посиди с нами. А мы

будем играть в игру «Старик-годовик».

Ребята, мы знаем много примет разных времен года. Что-то

нам нравится, а что-то не нравится в каждом времени года.

Сейчас мы и поиграем в игру «Нравится - не нравится».

Играем парами. Один говорит, что нравится, а другой, что

не нравится. Поможет нам кубик.

( Д/и «Старик – годовик» - квадратное поле, разделенное по

диагоналям на 4-ре части. В середине изображение головы старика-

годовика. В каждом секторе одно время года: осень- желтый

сектор, зима- белый, весна- голубой, лето- зеленый; на каждом

времени года небольшие картинки примет. Правила игры: дети

выходят парами; один бросает над полем кубик- на какой сектор

он упал, о том времени года идет рассказ. Один говорит: «Мне

нравится, что (осенью…».Другой: «Мне не нравится, что

(осенью…». Вызывается 3-4 пары.).

Восп. : Да, ребята, у природы нет плохой погоды. Кто-то любит

дождь, кто-то снегопад. А совсем недавно мы проводили

золотую осень. Много пели песен о ней, рассказывали

стихи. Расскажите, пожалуйста, свое любимое

стихотворение.

Ребенок: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Восп. : Что за рыжинки и конопушки появились у леса?

(Дети отвечают)

Да, как ни красивы и нарядны бывают листочки, но,

приходит время, и они (опадают)

Давайте представим, как это происходит. Встаньте,

пожалуйста. Представьте, что вы деревья. Протяните

руки-ветви к солнышку. Раздвиньте пальцы – это ваши

листья. Вы сильные красивые деревья. У вас хорошее

настроение. Улыбнитесь. Подул ветер, и листья закачались.

(Дети плавно покачивают кистями рук вправо-влево)

Ветер дунул сильнее, и один листок полетел вниз.

(Дети медленно опускают одну руку, вращая кисть вправо-

влево)

Еще раз дунул ветер и сорвал последний листочек с

Дерева.

(Дети медленно опускают другую руку)

Молодцы, садитесь.

Антошка: Не надо, не надо, я не люблю голый лес. Мне жаль

опавшие листочки.

Восп. : Не переживай, Антошка. Давайте все вместе придумаем

сказку о кленовом листочке. Представьте, что вы – кленовые

листочки и рассказываете о себе. А начну рассказ я.

Я родился весной в тесном маленьком домике, который

называется почка. Мне было темно, тепло и сухо. Мой

домик все время качался, убаюкивая меня. Я рос, рос, и

однажды мне стало тесно. Я поднатужился, и мой домик

треснул. Я выглянул наружу и увидел…

(Выставляется 1-я картинка: ветка дерева с треснувшими

почками, а вокруг городской пейзаж)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»

Расскажите, что увидел листок?

(Сильные дети составляют предложения по картине. Их

повторяют более слабые. Далее такая же работа по каждой

картине)

Расскажите, что услышал листок? (Ответы)

А что он почувствовал? (Ответы)

А что было дальше?

(Выставляется 2-я картина, изображающая, как растет

листик. Дети составляют предложения)

Фото «От весны до зимы»

Жизнь была прекрасна, но однажды…

(Третья картина изображает гусеницу на зеленом листке

и краешек крыла птицы, ее клюв, так, чтобы сразу нельзя

было догадаться, что это. Дети придумывают предложения)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - фото

Лето продолжалось, я, как на качелях, качался на родной

ветке.

А вы любите качаться на качелях?

(Физминутка «Качели»)

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях до неба летели.

(Дети произносят слова громко и весело,

энергично раскачивая руками вперед и

назад, приседая)

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

(Голоса тише, движения спокойнее)

Лежат на качелях два желтых листка,

И ветер качает качели слегка.

(Легкое покачивание руками, голоса тихие,

дети садятся)

Что случилось дальше?

( Четвертая картина: листья оранжевые, красные, желтые.

Дети составляют предложения.

Пятая картина: падающий лист.

Шестая: кружащиеся кленовые листья.

Добиваться от детей при составлении предложений

включения определений, сравнений)

Фото №1 Цель развивать речь детей с опорой на экологическую тематику Фото №2 Оборудование д и Старик годовик кубик кукла Антошка Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы От весны до зимы размещена в разделах Весна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Восп. : Хотите покружиться вместе с листочками? Пройдите

на нашу поляну, возьмите листочки.

(Дети двигаются под музыку. В конце музыкальной паузы

игра: «Опали березовые листочки» (присели дети с

березовыми листочками, каштановые» и так далее)

Восп. : И вот листок оказался на земле вместе с другими листьями.

( Седьмая картина: дети, собирающие листья; девочка,

держащая листок в руке; ваза с листьями.

Дети составляют предложения. Акцент на интонацию

девочки: «Ах, какой красивый листик!»)

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Как вам кажется, о чем думал листик, оказавшись в вазе?

(Дети отвечают)

Восп. : Дети, но не все листочки попадают в дома. Большинство

остается на земле.

(Восьмая : засохший листик, под ним насекомые,

Предложения детей)

Фото №5 Конспекты по развитию речи Зима Зима

Понравился тебе, Антошка, наш рассказ?

Антошка: Понравился, только я уже забыл, с чего он начался.

Восп. : Да, Антошка, ты прав. Чтобы не забыть наш рассказ, мы

должны его повторить целиком. Посмотрите, ребята, на

картинки, вспомните, о чем мы говорили. Кто хочет

рассказать нашу сказку? (Дети 2-3 раза повторяют сказку)

Восп. : Ну что, Антошка, теперь не забудешь сказку?

Антошка: Нет, не забуду, расскажу всем знакомым куклам.

Восп. : Сегодня мы с вами сочинили сказку, много играли и

Говорили о разных временах года, вспомнили, что

происходит в природе от весны до зимы. Научили Антошку

не путать времена года.

(Звонок)

Ребята, телефон звонит. Что делает телефон?

(Звонит. Воспитатель берет трубку)

Алло. Здравствуйте. Спасибо. Хорошо, обязательно.

До свидания.

Ребята, звонил Старик-годовик. Ему очень понравилась

наша сказка. Он попросил записать ее, и прочитать другим

детям в детском саду.

Примечание: картины нарисованы автором публикации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 22:26
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД