Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
«Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Задачи: Создать условия для совершенствования умения детей пользоваться прямой и косвенной речью.
Создать условия для обогащения речи детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.
Создать условия для закрепления полученных знаний о зиме.
Создать условия для совершенствования умения находить место числа в ряду, решать математические задачи на прибавление и отнимание.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в царство Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.
Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Словарная работа:
Зимушка-зима, снежинки, кружева, серебром, выше, ниже.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, поговорок.
Материал и оборудование:
Проектор, компьютер, елка с шарами-задачками, цифры, музыкальные произведения П. И. Чайковского «Зима», Г. Свиридова «Метель».
Раздаточный материал:
Цифры, бумага, ножницы, альбомный лист, карандаш
Индивидуальная работа с детьми:
Активизировать в решении задач Савелия, Полину и Лизу Т.
Методы и приемы.
Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки, пословицы, поговорки, задачки.)
Игровые (загадки, сюрпризный момент, «Решите задачки»,)
Наглядные (карточки- цифры, шары-задачки, слайды.)
Практические (решение математической задачи, ориентировка на листе бумаги, вырезание снежинок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? …
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, ребята! Это зима!
Воспитатель: Как называются три зимних месяца?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»
Мы отправляемся в царство Зимушки-зимы сказочный зимний лес.
Снежинка №1
Воспитатель: Вот вам первая снежинка
И на ней задание: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)
Игровое упражнение «Назови ласково»
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снег – (снежок)
Снежинка – (снежиночка)
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик – (снеговичок)
Ветер – (ветерок)
Воспитатель: А вот снежинка №2
На ней для вас спрятались загадки.
Вы их разгадайте.
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна- просыпается от сна. (Медведь).
5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
6. Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж).
7. Земли копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Чем они питаются зимой?
Дети: Отвечают.
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Снежинка №3
Воспитатель:А сейчас вы, детвора,
Потрудитесь-ка сполна.
Посмотрите на нашу необычную елочку.
Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.
Назовите соседей цифры 5, 2, 7,4,8.
А вот снежинка № 4
Математические задачки
1. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь(10)
2. Мы на елке веселились
Мы плясали и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы,
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними. (10)
3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Сколько их вы отгадайте (7)
Снежинка № 5
Задание на ориентировку на листе бумаги.
В центре нарисуйте домик. Слева от домика расположите елочку, справа- грибок, над домиком нарисуйте солнышко, под домиком-кустик.
Вот последняя снежинка
А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделаем подарок. Вырежем снежинки.
Звучит спокойная музыка. Дети вырезают снежинки.
От Зимы пришла телеграмма:
За хорошее старанье, ловкость и уменье,
Получите от меня в подарок угощенье.