Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».
Задачи:
-создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие на остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.
-продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
-развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
(Гости подменяют клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
(на экране появляется волшебный остров в сильном тумане)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
Дети: Смотрят в подзорную трубу.
Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?
(на экране появляется с легко виднеющийся остров)
Дети: Там остров.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Там вода, и пальмы.
Воспитатель: Интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?
Дети: Незнаем.
(слышим плач, на экране появляются Смешарики)
Воспитатель: Дети, кто это плачет?
Дети: Смешарики,
Воспитатель: Почему, они все такие грустные?
Дети: Наверное, что то случилось?
(Появляется воздушный шар, на котором письмо)
Дети: Воздушный шарик, там письмо.
Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?
Дети: Наверно нужно открыть и прочитать.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.
Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?
Дети: Надо помочь Смешарикам.
Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.
Дети: Нужно отправиться на остров.
Воспитатель: Да конечно, только на чем отправимся?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.
Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.
Воспитатель: А где мы возьмем корабль?
(Дети видят на столе разноцветные кораблики)
Дети: Мы нашли кораблики.
Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к Смешарикам. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю. (Звучит спокойная музыка шум моря)
Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.
(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)
Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?
Дети: Под номером один.
(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Картинки.
Воспитатель: И что же нужно делать с этими картинками.
Дети: Это разрезные картинки. Нужно их собрать.
Воспитатель: Возможно это картинки Смешариков, давайте соберем и все узнаем.
(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.
(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)
Дети: Ура! Получается.
Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Дети достают второе задание,узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте). После по сюжетным картинкам проверить последовательность)
Воспитатель: Нужно угадать сказку по схеме? А где же она?
Дети: Таблица, вот она.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.
(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)
Воспитатель: Какая же сказка здесь спряталась?
Дети: Заюшкина избушка.
(На экране все больше рассеивается туман)
Воспитатель: Какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?
Дети: Три.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом
Д/у «Закончи предложения»
Рыбак поймал (рыбу)
По небу летит (самолет)
В парке растет (дерево)
У Маши воздушный (шар)
Мальчик читает (книгу)
В огороде растет (капуста)
Бабушка связала (свитер)
Даше купили (куклу)
(На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.
Дети: Ура, мы справились.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря).Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?
Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
(На слайде появляются смешарики с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).