татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости к далёким островам, где растут душистые яркие цветы. Вы попадёте на праздник моря, который будет проходить на дне моря. Вы увидите необыкновенно прекрасный подводный мир, который живёт в тёплой, прозрачной, солёной воде. Все жители моря ждут вас с нетерпением, только будьте осторожны, не попадите в мёртвое царство злой колдуньи Грязильды! На морское дно вы можете попасть на моём батискафе, который я отправила за вами. Очень жду, ваша Русалочка»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в подводное царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Ребята, а вы знаете, что такое «батискаф»?
Батискаф придумали учёные, для того, чтобы наблюдать за жизнью моря.
(Показываю картинку с изображением батискафа)
Он представляет собой стальной шар, окна в нём из толстого твёрдого стекла. Батискаф имеет несколько мощных прожекторов, которые помогут рассмотреть всё в тёмных местах морского дна.
Прошу всех занять свои места в батискафе, усаживайтесь поудобнее, ведь так страшно впервые опускаться на морское дно! Так и хочется закрыть глаза!
(Звучит музыка, дети закрывают глаза)
-И вот мы начинаем опускаться всё ниже и ниже, меркнут краски, исчезает морская лазурь, всё вокруг желтеет, зеленеет, а затем синеет. А вот стало совсем темно, включаем свет прожекторов и, посмотрите, мы опустились на дно моря.
Предлагаю детям посмотреть следующий слайд: изображение морского дна с различными морскими обитателями.
- Посмотрите, сколько здесь разных животных! Кого вы видите? Назовите их. (Дети перечисляют). Давайте с вами немножко поиграем. (игра с мячом)
Спряталась – звезда, спрятались – звёзды, нет – звёзд!
*** - червь, - черви, - червей!
- медуза, - медузы, - медуз!
- конёк, -коньки, - коньков и т. д.
Продолжаем наше путешествие дальше, но что это? Кто-то ткнулся лбом о стекло нашего батискафа! Да это же дельфин – друг нашей Русалочки!
Давайте рассмотрим дельфина и расскажем о нём, дельфин какой? Дельфин плывёт куда? Дельфин плывёт когда? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием: не повторяли ответы друг друга, нашли много красивых слов и выражений. Посмотрите, за дельфином плывёт ещё какая-то рыба, как вы думаете, как она называется? (предположения детей) Это китовая акула. Посмотрите на дельфина и китовую акулу: чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (дети сравнивают)
- А вот я вижу плывёт целая стая рыб, да какие они все разные! Я сейчас попробую описать одну рыбку не называя её, а вы попробуйте догадаться, кто она?
(Описательный рассказ воспитателя).
Кто из вас хочет описать рыбку, которая проплывает мимо? (Описательные рассказы детей).
Плывём дальше, что же ещё интересного ожидает нас впереди? Ой, ребята, что-то вода стала мутной, и ничего вокруг не видно. Я поняла, ведь предупреждала же нас Русалочка, чтобы мы были осторожны, но мы всё же попали с вами в царство злой колдуньи!
- Ребята, посмотрите, мечется золотая рыбка, она, наверное, никак не выберется отсюда! Давайте возьмём рыбку с собой! Рыбка благодарит нас за помощь и ещё она нас предупреждает, что таких мест в море становится всё больше и больше! И жизнь жителей моря становится всё опаснее. А как вы думаете, почему море становится загрязнённым? (Высказывания детей)
Молодцы, вы всё правильно понимаете, что от чистоты моря и окружающей среды, зависит и жизнь подводных обитателей и даже жизнь людей на земле. А для того, чтобы мы с вами могли любоваться удивительной красотой моря, продолжали пользоваться его дарами, все люди должны беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас.
- Но вот я слышу весёлую музыку, а вот и сама Русалочка нас встречает! Посмотрите, она приготовила нам подарки, красивые морские раковины! Давайте возьмём их с собой в наш батискаф и пока будем плыть обратно в детский сад, послушаем, какие истории расскажет нам раковина.
Дети прикладывают раковину к уху и слушают шум моря, потом делятся впечатлениями. Итог.