Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе

Сомова Евгения Витальевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: «Животные севера и жарких стран»

Используемые технологии: «ИГРОВАЯ», «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Цели занятия :

- расширять и углублять детей о животных севера и жарких стран

- расширять и систематизировать представления детей об умениях животных приспосабливаться к среде обитания знания

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (тундра, млекопитающее, пустыня, Австралия, копыта, мозоли)

- совершенствовать умения размазывать пластелин тонким слоем на картон, подбирать цвет, подбирать цвет пластелина согласно окраске животного

- расширять кругозор, воспитывать любознательность

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Вот и хорошо. Давайте отправимся в путешествие на самолете. Садитесь на места, пристегивайтесь ремнями. Экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Сначала мы оправимся на север, а потом полетим в Африку, после вернемся в детский сад.

- А как называется наша страна?

- Россия холодная или жаркая страна?

Наш самолет набрал высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. В низу под нами унылая серая равнина. И небо серое, скучное и сырое. Мох, кочки – все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес, то по колено.

- Как называется эта седая земля, над которой мы летим?

Правильно. Тундра. Наш самолет летит низко над тундрой, и мы видим красавца-зверя с красивыми рогами (продемонстрировать картинку северного оленя)

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и день.

Это – северный олень.

- Кто хочет рассказать про оленя? (ребенок составляет рассказ по моделям)

Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте не будем им мешать.

- Ребята, посмотрите, что это за зверек? Правильно. Песец. (Вызывается ребенок, который тоже рассказывает по моделям про животного)

Молодец. Рассказ у тебя получился очень интересный. А наш самолет снова набирает высоту (УУУ)

Мы подлетаем к Арктике. Арктика – эта обширная область земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. На арктических морях вечная мерзлота.

- Каких животных можно встреть среди льда, мерзлоты и воды?

Правильно. Белого медведя.

- А каких медведей вы знаете? (выставляются картинки, дети сравнивают животных)

Ой, кто на льдине? Это лежбище моржей. (выходит ребенок и по моделям рассказывает про моржа)

Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный. Давайте немного поиграем. Я начну фразу, а вы должны ее закончить.

Смелый как (лев)

Трусливый как (заяц)

Хитрый как (лиса)

Голодный как (волк)

Злой как (собака)

Упрямый как (осел)

Ребята, пока мы с вами играли, наш самолет приземлился в Африке. Разнообразна природа в Африке. Сплошная стена тропического леса с буйной растительностью, травянистые равнины с огромными деревьями, баобабами, огромные пространства пустынь. Нас встречает жительница Африки – обезьяна ЧИ-ЧИ.

ЧИ-ЧИ – Ребята, как я вас рада видеть в молей любимой стране. А вы рады встрече со мной? Давайте вместе порадуемся (вместе танцуют под музыку чунга-чанга)

- Ребята, а каких животных Африки вы знаете?

- ЧИ-ЧИ, ребята правильно назвали животных?

Дети, давайте продолжим наше путешествие на верблюдах. (дети садятся на ковер)

ЧИ-ЧИ - я очень боюсь это животное, оно очень большое и у него неровная спина.

Ребята, давайте расскажем ЧИ-ЧИ почему у верблюда неровная спина, что это за горы на спине.

Давайте поможем ЧИ-ЧИ и расскажем про ресницы верблюда. Итак, мы пересекли пустыню и теперь верблюду не пройти по тропическому лесу. Давайте его отпустим. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Занимайте свои места и пристегните ремни. Мы с вами сделаем еще один круг над одним жарким континентом и попрощаемся с ЧИ-ЧИ.

Для всех он младший брат.

Все большие молодцы. Пока мы слушали интересные рассказы ребят про всех животных, наш самолет приземлился в детском саду. Отстегивайте ремни.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь Невелик, зато богат.

Там одна страна Австралия)всего,

Назови-ка ты его. (

Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим очень красивых животных. (вывешиваются кенгуру, коала). (Дети по моделям рассказывают об этих животных).

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2022 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сомова Евгения Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД