Сомова Евгения Витальевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема: «Животные севера и жарких стран»
Используемые технологии: «ИГРОВАЯ», «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Цели занятия :
- расширять и углублять детей о животных севера и жарких стран
- расширять и систематизировать представления детей об умениях животных приспосабливаться к среде обитания знания
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- активизировать словарь детей (тундра, млекопитающее, пустыня, Австралия, копыта, мозоли)
- совершенствовать умения размазывать пластелин тонким слоем на картон, подбирать цвет, подбирать цвет пластелина согласно окраске животного
- расширять кругозор, воспитывать любознательность
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Вот и хорошо. Давайте отправимся в путешествие на самолете. Садитесь на места, пристегивайтесь ремнями. Экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Сначала мы оправимся на север, а потом полетим в Африку, после вернемся в детский сад.
- А как называется наша страна?
- Россия холодная или жаркая страна?
Наш самолет набрал высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. В низу под нами унылая серая равнина. И небо серое, скучное и сырое. Мох, кочки – все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес, то по колено.
- Как называется эта седая земля, над которой мы летим?
Правильно. Тундра. Наш самолет летит низко над тундрой, и мы видим красавца-зверя с красивыми рогами (продемонстрировать картинку северного оленя)
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и день.
Это – северный олень.
- Кто хочет рассказать про оленя? (ребенок составляет рассказ по моделям)
Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте не будем им мешать.
- Ребята, посмотрите, что это за зверек? Правильно. Песец. (Вызывается ребенок, который тоже рассказывает по моделям про животного)
Молодец. Рассказ у тебя получился очень интересный. А наш самолет снова набирает высоту (УУУ)
Мы подлетаем к Арктике. Арктика – эта обширная область земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. На арктических морях вечная мерзлота.
- Каких животных можно встреть среди льда, мерзлоты и воды?
Правильно. Белого медведя.
- А каких медведей вы знаете? (выставляются картинки, дети сравнивают животных)
Ой, кто на льдине? Это лежбище моржей. (выходит ребенок и по моделям рассказывает про моржа)
Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный. Давайте немного поиграем. Я начну фразу, а вы должны ее закончить.
Смелый как (лев)
Трусливый как (заяц)
Хитрый как (лиса)
Голодный как (волк)
Злой как (собака)
Упрямый как (осел)
Ребята, пока мы с вами играли, наш самолет приземлился в Африке. Разнообразна природа в Африке. Сплошная стена тропического леса с буйной растительностью, травянистые равнины с огромными деревьями, баобабами, огромные пространства пустынь. Нас встречает жительница Африки – обезьяна ЧИ-ЧИ.
ЧИ-ЧИ – Ребята, как я вас рада видеть в молей любимой стране. А вы рады встрече со мной? Давайте вместе порадуемся (вместе танцуют под музыку чунга-чанга)
- Ребята, а каких животных Африки вы знаете?
- ЧИ-ЧИ, ребята правильно назвали животных?
Дети, давайте продолжим наше путешествие на верблюдах. (дети садятся на ковер)
ЧИ-ЧИ - я очень боюсь это животное, оно очень большое и у него неровная спина.
Ребята, давайте расскажем ЧИ-ЧИ почему у верблюда неровная спина, что это за горы на спине.
Давайте поможем ЧИ-ЧИ и расскажем про ресницы верблюда. Итак, мы пересекли пустыню и теперь верблюду не пройти по тропическому лесу. Давайте его отпустим. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Занимайте свои места и пристегните ремни. Мы с вами сделаем еще один круг над одним жарким континентом и попрощаемся с ЧИ-ЧИ.
Для всех он младший брат.
Все большие молодцы. Пока мы слушали интересные рассказы ребят про всех животных, наш самолет приземлился в детском саду. Отстегивайте ремни.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь Невелик, зато богат.
Там одна страна Австралия)всего,
Назови-ка ты его. (
Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим очень красивых животных. (вывешиваются кенгуру, коала). (Дети по моделям рассказывают об этих животных).
.