Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Овощи"
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи
Образовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Коррекционно- развивающие: Развитие осязания при различении предметов на ощупь. Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд. Учить составлять рассказ- описание; Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование:
Корзина с натуральными овощами накрытая тканью. Карточки с изображением овощей, разрезные картинки на 5-6 частей, маска для глаз для сна.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог заходит в группу с корзинкой овощей
- Ох, и тяжёлая корзина у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (да). А давайте угадаем, что там внутри.
2. Основная часть
Игра «Чудесная корзинка».
Дети по очереди подходят к корзине с овощами, достают с корзинки овощ и кладут в другую корзину. (Задача детей на ощупь определить овощ, который они взяли из корзинки)
- Давайте ещё раз перечислим всё, что лежит в корзинке (морковка, огурец, помидор, картошка, лук, свёкла, кабачок, капуста, сладкий перец). А как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)
-Правильно, это овощи. А где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядке).
-Молодцы! А кто выращивает овощи? (овощевод). А что можно приготовить из овощей? (суп, картофельное пюре, овощной салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (помыть, почистить и нарезать).
- Правильно, наши овощи мытые, но нужно их почистить и нарезать (дефектолог отдает воспитателю корзинку с овощами)
- Пока наши овощи будут чистить и резать, мы с вами поиграем.
Загадки
- Ребята, а вы загадки любите? (да). Отгадаете мои загадки? (да). Слушайте внимательно (по мере отгадывания, дефектолог кладёт картинку на стол).
загадки:
Её пекут и варят, жарят,
В суп и жаркое добавляют,
Она растёт в сырой земле,
Но гость желанный на столе!
Её почистить-станет белой
Полей и грядок королева!
Скорей бери большую ложку,
Ведь нет вкуснее, чем… (картошка).
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …. (Помидор)
Летом –в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою- в бочке-
Крепкие, солёные (огурец).
Стройная живёт девица
Во сырой земле – темнице,
Потяни её за косу-
И увидишь острый носик,
Если очень захотеть,
Можно им и похрустеть!
(морковь)
Он растёт в земле на грядке,-
У него характер гадкий:
Если попадёт под нож,
Слёзы от него прольёшь!
Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень- очень-
Вот такой серьёзный друг!
Угадаешь? Это. (лук).
Игра «Скажи, что изменилось»
- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте с вами поиграем в игру на внимание (дефектолог оставляет на столе 6 картинок. Задача детей запомнить картинки и закрыть глаза. В это время дефектолог меняет две картинки местами. Дети должны сказать, что изменилось и вернуть в первоначальный вид, сопровождая всё речью. Например: Местами поменяли картошку и морковь).
- Молодцы, какие вы внимательные.
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберём. (Шагаем на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты(«Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют руками круг.)
3. Работа у доски
(Перед детьми вразброс на магнитах представлены овощи: морковка, помидор, огурец)
(Дефектолог с детьми выбирает все огурцы, выставляет их в ряд. И все вместе считаем).
Одна морковь, две моркови, три моркови, четыре моркови. Всего четыре моркови.
Один огурец, два огурца, три огурца Всего три огурца.
Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.
- Каких овощей больше всего? Каких меньше всего? (Больше всего помидоров, меньше всего огурцов).
Игра с мячом «Назови ласково»
(Дефектолог бросает мяч каждому ребёнку и просит назвать ласково овощ. Картошка- картошечка, лук- лучок, помидор- помидорчик, огурец – огурчик, баклажан- баклажанчик).
«Собери картинку»
(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинки и составляют рассказ- описание по плану. Пример: «Это огурец. Огурец- зелёного цвета. Огурец среднего размера. Огурец имеет овальную форму. Огурец сочный и хрустящий. Растёт на грядке, в огороде. Из огурцов можно сделать салат».
(Воспитатель выносит детям нарезанные овощи)
«Угадай овощ по вкусу»
(Дефектолог одевает на глаза маску ребёнку и кладёт в рот кусочек овоща. Задача ребёнка угадать, что он скушал.)
4. Итог занятия
Вам понравилось наше занятие? (да). О чём мы сегодня говорили? Какие овощи вы запомнили? Какие игры вам понравились?