Светлана Черкасова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Что нам осень принесла»
в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал - Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа - разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Что нам осень принесла“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» ( Ответ: Осень)
-- Вот и к нам в группу пришла красавица осень.
- Как мы понимаем что наступила осень? Какие изменения происходят с приходом осени?
Дети - Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче.
Воспитатель :Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… ( Ответ: Урожай)
Воспитатель: - Какие подарки нам приносит осень?
Дети - Фрукты и овощи.
II. Изучение нового материала
1. Под "Осенью" появляется картина – «Огород. Овощи.»
- А что в огороде растёт? (помидор, баклажан, огурец, капуста, картошка, лук, морковь.)
Воспитатель - Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (Овощи)
-Давайте мы с вами отправимся в огород.
Физминутка
«Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
2. Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
- Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.
- Ребята, это фруктовый сад. (Плакат) Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Воспитатель - Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы (Фрукты)
- Давайте с вами поиграем в игру «Собери урожай».
- Команда мальчиков будет собирать овощи, а команда девочек фрукты.
- Все собрали всё правильно, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи (Витамины) .
Воспитатель: - Правильно, в них содержится много витаминов необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
III.Подведение итогов.
- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)
- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
- Вы сегодня молодцы!
-А завтра, мы с вами сделаем аппликацию "Мы везём урожай".
p. s : А вот такие грузовики с урожаем у нас получились на следующем занятии.