Ирина Князева
«Комнатные растения». Сценарий мероприятия в рамках проекта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стульчики стоят полукругом.
Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Незнайка заходит в зал под музыку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Незнайка, живу в Цветочном городе, где очень много цветов. Но недавно я узнал, что цветы могут расти не только на улице, но и дома, в комнате. Правда ли это?
Дети: Да.
Незнайка: Что, и у вас в детском саду есть комнатные растения?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Конечно, у нас в группе много комнатных растений. Ребята, давайте о них расскажем.
Дети поочерёдно выходят к мольберту, рассказывают каждый про свой цветок, показывая указкой.
1. Фикус (ФОТО, формат А4) - это комнатное растение. У фикуса крепкий ствол и гладкие овальные листья. Фикусы любят свет, поэтому их нужно ставить на светлое место. Его нужно поливать регулярно, но умеренно.
При правильном уходе этот цветок быстро растёт и может достигать 2-3 метров в высоту.
2. Фиалка (ФОТО, формат А4) – это цветущее растение. У фиалки есть корни, короткие стебли, листья и цветки. Листья у фиалки зелёные, а если к ним прикоснуться, то мы почувствуем, какие они шершавые.
Фиалки бывают разные, они могут отличаться по форме и цвету цветка - белые, розовые, фиолетовые (ФОТО цветов, серединка ярко жёлтая.
3. Бегония (ФОТО, формат А4) – цветущее растение с красивыми крупными листьями. Окраска листьев может быть разнообразна. Бегония очищает воздух о борется с микробами. Она требует регулярного полива без высыхания почвы. Яркое освещение для неё не обязательно.
4. Герань (ФОТО, формат А4) – это многолетнее, красивое комнатное растение. Листья имеют характерный запах. Растение не любит большие горшки. Оно может очистить воздух в комнате от микробов. Цветёт герань с весны до самой осени цветками самых ярких оттенков. Но самой полезной считается именно красная герань. (ФОТО)
5. Алоэ (ФОТО, формат А4) – это многолетнее растение. У него есть корни и мясистые зелёные листья, по краям которых есть небольшие шипы. Высота алоэ в домашних условиях не превышает нескольких десятков сантиметров. Алоэ очень любит свет. Это лекарственное растение, с его помощью лечат ожоги, раны.
Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу, чтобы у меня дома был комнатный цветок. Приду домой, посажу растение в горшок, поставлю в тёмный уголок и пусть себе там растёт.
Воспитатель: Ты что, Незнайка, не знаешь, что нужно для роста растений?
Незнайка: Знаю! Земля и горшок.
Воспитатель: Это ещё не всё. Вот посмотри и послушай, что необходимо для комнатных цветов.
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель бросает поочерёдно детям мяч и задаёт вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Воспитатель: Ребята, что необходимо для роста растений?
Дети: Для растений необходима почва, воздух, свет, тепло, вода.
Воспитатель: Для чего растениям нужна почва?
Дети: Они растут в горшках с землей.
Воспитатель: Почему растения ставят на подоконник?
Дети: Для роста цветам нужен свет.
Воспитатель: Почему не выносят на улицу осенью и зимой?
Дети: Растениям нужно тепло.
Воспитатель: Какие еще нужны условия для хорошего роста?
Дети: Нужен воздух.
Воспитатель: Чтобы растение дышало, что нужно делать?
Дети: Рыхлить землю.
Воспитатель: Для чего растениям нужна вода?
Дети: Вода через корни поступает к листьям. Без полива, цветы погибнут.
Дети присаживаются на стульчики.
Незнайка: А, как я узнаю, что цветок пора поливать?
Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет нам расскажет … (имя ребёнка)
Ребёнок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и
влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. (показывает, как надо поливать.)
Но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные.
Воспитатель: Незнайка, как ухаживать за комнатными растениями?
Незнайка: О, это я знаю. Увидел на листочках пыль, подул на них и пыль улетела.
Воспитатель: А, вот и нет. О том, как правильно ухаживать за комнатными растениями нам расскажет … (имя ребёнка)
Ребёнок: Растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу (показывает, как надо протирать).
Незнайка: Я принёс для вас картинки, но они все запутались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на две команды. На столе у каждой команды картинка (формат А3). Командам нужно собрать свою картинку и назвать комнатный цветок.
Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты
ворсинками. Как же ухаживать за такими растениями нам расскажет … (имя ребёнка)
Ребёнок: Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло оставляет на листочках чёрные пятна (солнечные ожоги).
Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
Воспитатель: Какая земля в горшочках должна быть ты, Незнайка, знаешь?
Незнайка: Конечно знаю, чёрная.
Воспитатель: Вот послушай … (имя ребёнка, он (она) расскажет тебе, какая должна быть земля в горшочке.
Ребёнок: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и поступал воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. (показывает палочку)
Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после полива, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а иначе можно повредить корни.
Воспитатель: А ещё … (имя ребёнка) сейчас нам расскажет стихотворение про комнатные растения.
Когда цветок в тепле цветёт,
Кусочек лета он несёт,
И отступают холода,
И по-другому всё тогда!
Берёшь свой фотоаппарат,
Запечатлеть цветочек рад,
И миг цветения с тобой,
Когда расцвёл цветочек твой! (Автор М. Львовский)
Воспитатель: Ну, вот, Незнайка, теперь ты знаешь, как много разных комнатных растений есть на свете и как за ними ухаживать.
А сейчас мы с ребятами тебя приглашаем посетить нашу выставку рисунков.
Воспитатель с детьми и гостями мероприятия проходят на выставку рисунков.