Приложение МААМ

«Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе (10 фото)

Юлия Деева
«Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе

Цель: Cоздание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования.

Задачи:

- совершенствовать умение изображать рыбку Шар, правильно передавая форму тела, хвоста, плавников;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- закрепить умение рисовать всей кистью и концом кисти;

- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, прикладывание кисти всем ворсом к бумаге, проведение прямых, волнистых, линий ;

- способствовать развитию творческих способностей;

- содействовать умению при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.

- воспитывать эстетический вкус;

- создавать у детей положительный настрой;

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы;

- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

Материалы:

Альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации рыбы Шар.

Ход занятия:

В: Сегодня я расскажу вам историю про очень необычную рыбку. Хотите познакомиться?

В одном большом и загадочном пруду, который был скрыт от человеческих глаз, жила Рыбка- шар.

Фото «Рыбка-шар»

Она была очень доброй, приветливой и жизнерадостной.

Рыбка любила бултыхаться на солнышке и выпрыгивать из воды в воздух. У рыбки были друзья – морская звёздочка - Хохотушка, рыбка – Апельсинка, рыбка – Синюшка, рыбка – Малютка и рыбка – Весельчак. Они любили играть вместе в прятки в глубине пруда, или в догонялки среди камышей, а ещё очень любили греться среди красивых прудовых цветов на солнышке и мечтать о будущем.

(Подвожу детей к сюжетным картинам «Рыбка Шар»).

Но когда всем становилось скучно, то они начинали дурачиться, дразниться и иногда друг друга пугать, особенно так поступать друзья любили с Рыбкой-Шар, которая всегда пугалась и от этого раздувалась в большой и неповоротливый пузырь. Друзья очень веселились от такого зрелища, а Рыбка-Шар краснела и смущалась, так как ничего с собой сделать не могла и она ещё долго – долго пребывала в свободном плавании, пока не успокаивалась и не приобретала свою прежнюю форму. Она даже не злилась на своих друзей, потому что считала, что такая ее природа, что она трусишка и это защитная реакция его организма. Так она и жила, с грустной улыбкой терпя эти злые шуточки своих единственных друзей.

Однажды в их пруду таинственно и нежданно появилась красивая маленькая Русалочка. Она ни с кем не разговаривала, и видели её только по вечерам, когда она сидела на большом камне и о чём-то долго думала, смотря, как садится солнце.

Рыбка -Шар и её друзья, проплывая мимо, даже замолкали и с интересом смотрели на красавицу Русалочку. А она как будто их не замечала, только мечтательно и грустно смотрела в небо на птиц и, всхлипывая, вздыхала. Рыбке-Шару Русалочка очень понравилась, но никому из друзей она не могла этого сказать, боялась, что засмеют и будут её при ней пугать и позорить.

Так проходил день за днём, в пруду даже как-то стало тихо и грустно, друзья не играли и не веселились, потому что всё время думали об этой Русалочке. Но однажды Рыбка-Шар, проплывая мимо Русалочки, увидела, что она горько плачет, и решила, что ей нужна помощь:

- Привет. У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?

Но Русалочка только взмахнула хвостиком и скрылась в глубине пруда. Рыбка-Шар хотела было поплыть за ней, но тут появились её друзья и позвали её с собой играть. Рыбка-Шар не успела и рот открыть, как они её закружили, завертели и потом как прыгнут всей гурьбой на неё. У Рыбки-Шар от неожиданности сердце в пятки ушло, она раздуласт и стала качаться на волнах из стороны в сторону, а друзьям только это и нужно было – они хохотали и верещали от восторга, что им в очередной раз удалось напугать Рыбку-Шар. Но в этот раз Рыбка-Шар не выдержала и разозлилась:

- Какие вы мне друзья! Разве друзья так издеваются! Не хочу вас больше видеть и слышать – убирайтесь из этого пруда!

- Что с тобой, Рыбка-Шар? Мы же так шутим, ты же знаешь, - недоумённо ответил рыбка-Малютка.

Но Рыбка-Ёж уже не слушал, его несло течение пруда к берегу. Когда, наконец, он успокоился и сдулся, рыбка-Шар забралась в густой камыш и стала плакать. «Почему я такая, почему они надо мной смеются? Почему я всего боюсь?» - проносилось в голове Рыбки-Шар. «Не хочу с ними дружить! Буду одна, вообще уплыву я отсюда далеко-далеко, где меня никто не знает» - решил Рыбка-Шар.

Она собрал самое необходимое в дорогу и отправилась в неизвестность. Солнышко, которое все эти дни светило так ярко, куда-то спряталось, и на горизонте начали появляться грозные тучи, а где-то даже и гром громыхал и молнии сверкали. Рыбка-Шар боялась грозы и молний, но твёрдо решила уплыть из пруда подальше. Она насвистывала свою любимую мелодию и плыла всё дальше и дальше:

- А мне всё равно, а мне всё равно, не боимся мы молний и грозы…

Как вдруг позади она услышала, как её кто-то зовёт, она обернулась и увидела своих уже бывших друзей, они махали ей и показывали на приближающуюся грозовую тучу:

- Рыбка-Шар не плыви туда, там гроза!

Но Рыбка-Шар гордо отвернулась и двинулась дальше. Плыть становилось всё тяжелее и тяжелее, порывистый ветер дул так сильно, что порой Рыбка-Шарик не могла сдвинуться с места, и её относило назад, но она упорно двигалась навстречу грозе. Внезапно, сквозь свист ветра и раскаты грома она услышала чей-то тоненький нежный голосочек:

- Прошу помогите! – доносилось из стены камышей.

Рыбка-Шар бросилась пробираться через камыш и увидела там Русалочку. Она запуталась в водорослях и не могла выбраться. Водоросли её затягивали всё глубже и глубже в пучину пруда, а волны накатывали с такой силой, что Русалочка еле держалась на плаву.

Она хотела было броситься ей на помощь, но тут сильный раскат грома так напугал её, что она снова раздулась в огромный и неуклюжий шар. «Ах, ужас! Как я теперь спасу Русалочку! Какая же я трусиха и неудачница» - думала Рыбка-Шар, раскачиваясь на волнах.

Но тут, откуда ни возьмись, появились все друзья Рыбки-Шар:

- Ура! Ты живая! – кричали они от радости.

- Куда же ты собралась в такую непогоду одна без нас? Еле - еле тебя догнали! Это надо же какая смелая! – кричали они, перебивая друг друга.

- Успокойтесь вы уже! – прервала их крики Рыбка-Шарик, - Русалочке нужна помощь, она запуталась в водорослях и не может выбраться, а я испугалась раската грома и теперь ничем не могу ей помочь, - растерянно произнесла Рыбка-Шар.

Друзья посмотрели в сторону, где застряла Русалочка и увидели, что из воды торчит только её голова, и она жадно пытается ухватиться за ветку.

- Так, надо срочно её вызволять, - крикнула звёздочка – Хохотушка, - но если мы туда полезем, то тоже застрянем в водорослях и ничем не сможем ей помочь.

- Я знаю, что надо делать! Нам всем надо ухватиться за колючки Рыбки-Шар и попробовать доплыть до Русалочки, так мы не запутаемся, и Рыбку-Шап сможем направить к Русалочке, - закричала рыбка – Апельсинка.

- Точно! – обрадовались друзья.

- Ну не знаю, смогу ли я, - отозвалась Рыбка-Шар, - я же щекотки боюсь…

- Ну и что! Ты же уже раздулась и хуже не будет. Только так мы сможем спасти Русалочку, - настаивали друзья.

- Хорошо, только крепко держитесь и все вместе работайте плавниками, - глубоко вдохнула Рыбка-Шарик.

Друзья схватились за колючки Рыбки-Шар и дружно стали шевелить плавниками в направлении Русалочки. Очень быстро они оказались около неё, потому что работали слаженно и дружно.

Так они все вместе оказались на чистой спокойной глади пруда. Пока друзья спасали Русалочку, они и не заметили, как гроза закончилась и из тучек снова начало выглядывать солнышко. А Рыбка-Шар снова превратился в саму себя. Друзья обнялись и посмотрели на Русалочку, она сидела недалеко на камушке и чистила свой хвостик.

В: Ребята вам понравилась эта история?

В: Посмотрите внимательно на картину. Назовите части тела рыбки (туловище, голова, хвост, плавники).

Какого размера рыбка и цвета?

Что еще есть в море помимо рыбки?

С чего мы начнем наше рисование?

Дети называют последовательность рисования.

— Как сделать так, чтобы наши рыбки стали необычными, волшебными?

Дети предлагают украсить рыбку точками, линиями, прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (примакивание, раскрасить в яркие цвета.

— Давайте припомним правила работы с кистью?

Дети называют приемы работы кистью.

Приглашаю пройти детей за столы.

Самостоятельная работа детей, оказываю помощь затрудняющимся детям.

. Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе - фото

В:

— Ребятки, наши пальчики устали, пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Фото №1 Цель оздание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования

Рыбка плавает в водичке, — соединяют вместе ладошки.

Рыбке хочется играть, —изображают, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, непоседа —хлопают в ладоши.

Мы хотим тебя поймать — плавно сжимают ладони обеих рук.

Рыбка спинку вдруг согнула — «плывёт» рыбка.

Крошку хлебную в рот взяла — делают хватательные движения руками.

Рыбка хвостиком махнула — «плывут».

Рыбка ловко уплыла.

воспитывать эстетический вкус создавать у детей положительный настрой продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании Материалы Альбомные листы гуашь кисти салфетки стаканчики с водой иллюстрации рыбы Шар Ход занятия В Сегодня я расскажу вам историю про очень необычную рыбку Хотите познакомиться В одном большом и загадочном пруду который был скрыт от человеческих глаз жила Рыбка шар Она была очень доброй приветливой и жизнерадостной Рыбка любила бултыхаться на солнышке и выпрыгивать из воды в воздух

Обращаю внимание детей на многообразие рыбок.

Каких еще необычных рыб вы знаете?

Какие рыбки вам понравились? Почему?

Что у вас не получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет к мастер-классу по рисованию акриловыми красками для детей 7–10 лет «Золотая рыбка» к 225-летию А. С. ПушкинаФотоотчет к мастер-классу по рисованию акриловыми красками для детей 7–10 лет «Золотая рыбка» к 225-летию А. С. Пушкина Сегодня, 6 июня в России отмечается 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Гений поэта проявился в различных литературных.

Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Цели и задачи: - Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке. - Учить детей создавать изображение предмета.

Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Цель: нарисовать Снегурочку Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 07:55
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Деева (УИ 2172546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД