Юлия Деева
«Рыбка-шар». Конспект занятия по рисованию красками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Cоздание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования.
Задачи:
- совершенствовать умение изображать рыбку Шар, правильно передавая форму тела, хвоста, плавников;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- закрепить умение рисовать всей кистью и концом кисти;
- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, прикладывание кисти всем ворсом к бумаге, проведение прямых, волнистых, линий ;
- способствовать развитию творческих способностей;
- содействовать умению при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
- воспитывать эстетический вкус;
- создавать у детей положительный настрой;
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы;
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
Материалы:
Альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации рыбы Шар.
Ход занятия:
В: Сегодня я расскажу вам историю про очень необычную рыбку. Хотите познакомиться?
В одном большом и загадочном пруду, который был скрыт от человеческих глаз, жила Рыбка- шар.
Она была очень доброй, приветливой и жизнерадостной.
Рыбка любила бултыхаться на солнышке и выпрыгивать из воды в воздух. У рыбки были друзья – морская звёздочка - Хохотушка, рыбка – Апельсинка, рыбка – Синюшка, рыбка – Малютка и рыбка – Весельчак. Они любили играть вместе в прятки в глубине пруда, или в догонялки среди камышей, а ещё очень любили греться среди красивых прудовых цветов на солнышке и мечтать о будущем.
(Подвожу детей к сюжетным картинам «Рыбка Шар»).
Но когда всем становилось скучно, то они начинали дурачиться, дразниться и иногда друг друга пугать, особенно так поступать друзья любили с Рыбкой-Шар, которая всегда пугалась и от этого раздувалась в большой и неповоротливый пузырь. Друзья очень веселились от такого зрелища, а Рыбка-Шар краснела и смущалась, так как ничего с собой сделать не могла и она ещё долго – долго пребывала в свободном плавании, пока не успокаивалась и не приобретала свою прежнюю форму. Она даже не злилась на своих друзей, потому что считала, что такая ее природа, что она трусишка и это защитная реакция его организма. Так она и жила, с грустной улыбкой терпя эти злые шуточки своих единственных друзей.
Однажды в их пруду таинственно и нежданно появилась красивая маленькая Русалочка. Она ни с кем не разговаривала, и видели её только по вечерам, когда она сидела на большом камне и о чём-то долго думала, смотря, как садится солнце.
Рыбка -Шар и её друзья, проплывая мимо, даже замолкали и с интересом смотрели на красавицу Русалочку. А она как будто их не замечала, только мечтательно и грустно смотрела в небо на птиц и, всхлипывая, вздыхала. Рыбке-Шару Русалочка очень понравилась, но никому из друзей она не могла этого сказать, боялась, что засмеют и будут её при ней пугать и позорить.
Так проходил день за днём, в пруду даже как-то стало тихо и грустно, друзья не играли и не веселились, потому что всё время думали об этой Русалочке. Но однажды Рыбка-Шар, проплывая мимо Русалочки, увидела, что она горько плачет, и решила, что ей нужна помощь:
- Привет. У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?
Но Русалочка только взмахнула хвостиком и скрылась в глубине пруда. Рыбка-Шар хотела было поплыть за ней, но тут появились её друзья и позвали её с собой играть. Рыбка-Шар не успела и рот открыть, как они её закружили, завертели и потом как прыгнут всей гурьбой на неё. У Рыбки-Шар от неожиданности сердце в пятки ушло, она раздуласт и стала качаться на волнах из стороны в сторону, а друзьям только это и нужно было – они хохотали и верещали от восторга, что им в очередной раз удалось напугать Рыбку-Шар. Но в этот раз Рыбка-Шар не выдержала и разозлилась:
- Какие вы мне друзья! Разве друзья так издеваются! Не хочу вас больше видеть и слышать – убирайтесь из этого пруда!
- Что с тобой, Рыбка-Шар? Мы же так шутим, ты же знаешь, - недоумённо ответил рыбка-Малютка.
Но Рыбка-Ёж уже не слушал, его несло течение пруда к берегу. Когда, наконец, он успокоился и сдулся, рыбка-Шар забралась в густой камыш и стала плакать. «Почему я такая, почему они надо мной смеются? Почему я всего боюсь?» - проносилось в голове Рыбки-Шар. «Не хочу с ними дружить! Буду одна, вообще уплыву я отсюда далеко-далеко, где меня никто не знает» - решил Рыбка-Шар.
Она собрал самое необходимое в дорогу и отправилась в неизвестность. Солнышко, которое все эти дни светило так ярко, куда-то спряталось, и на горизонте начали появляться грозные тучи, а где-то даже и гром громыхал и молнии сверкали. Рыбка-Шар боялась грозы и молний, но твёрдо решила уплыть из пруда подальше. Она насвистывала свою любимую мелодию и плыла всё дальше и дальше:
- А мне всё равно, а мне всё равно, не боимся мы молний и грозы…
Как вдруг позади она услышала, как её кто-то зовёт, она обернулась и увидела своих уже бывших друзей, они махали ей и показывали на приближающуюся грозовую тучу:
- Рыбка-Шар не плыви туда, там гроза!
Но Рыбка-Шар гордо отвернулась и двинулась дальше. Плыть становилось всё тяжелее и тяжелее, порывистый ветер дул так сильно, что порой Рыбка-Шарик не могла сдвинуться с места, и её относило назад, но она упорно двигалась навстречу грозе. Внезапно, сквозь свист ветра и раскаты грома она услышала чей-то тоненький нежный голосочек:
- Прошу помогите! – доносилось из стены камышей.
Рыбка-Шар бросилась пробираться через камыш и увидела там Русалочку. Она запуталась в водорослях и не могла выбраться. Водоросли её затягивали всё глубже и глубже в пучину пруда, а волны накатывали с такой силой, что Русалочка еле держалась на плаву.
Она хотела было броситься ей на помощь, но тут сильный раскат грома так напугал её, что она снова раздулась в огромный и неуклюжий шар. «Ах, ужас! Как я теперь спасу Русалочку! Какая же я трусиха и неудачница» - думала Рыбка-Шар, раскачиваясь на волнах.
Но тут, откуда ни возьмись, появились все друзья Рыбки-Шар:
- Ура! Ты живая! – кричали они от радости.
- Куда же ты собралась в такую непогоду одна без нас? Еле - еле тебя догнали! Это надо же какая смелая! – кричали они, перебивая друг друга.
- Успокойтесь вы уже! – прервала их крики Рыбка-Шарик, - Русалочке нужна помощь, она запуталась в водорослях и не может выбраться, а я испугалась раската грома и теперь ничем не могу ей помочь, - растерянно произнесла Рыбка-Шар.
Друзья посмотрели в сторону, где застряла Русалочка и увидели, что из воды торчит только её голова, и она жадно пытается ухватиться за ветку.
- Так, надо срочно её вызволять, - крикнула звёздочка – Хохотушка, - но если мы туда полезем, то тоже застрянем в водорослях и ничем не сможем ей помочь.
- Я знаю, что надо делать! Нам всем надо ухватиться за колючки Рыбки-Шар и попробовать доплыть до Русалочки, так мы не запутаемся, и Рыбку-Шап сможем направить к Русалочке, - закричала рыбка – Апельсинка.
- Точно! – обрадовались друзья.
- Ну не знаю, смогу ли я, - отозвалась Рыбка-Шар, - я же щекотки боюсь…
- Ну и что! Ты же уже раздулась и хуже не будет. Только так мы сможем спасти Русалочку, - настаивали друзья.
- Хорошо, только крепко держитесь и все вместе работайте плавниками, - глубоко вдохнула Рыбка-Шарик.
Друзья схватились за колючки Рыбки-Шар и дружно стали шевелить плавниками в направлении Русалочки. Очень быстро они оказались около неё, потому что работали слаженно и дружно.
Так они все вместе оказались на чистой спокойной глади пруда. Пока друзья спасали Русалочку, они и не заметили, как гроза закончилась и из тучек снова начало выглядывать солнышко. А Рыбка-Шар снова превратился в саму себя. Друзья обнялись и посмотрели на Русалочку, она сидела недалеко на камушке и чистила свой хвостик.
В: Ребята вам понравилась эта история?
В: Посмотрите внимательно на картину. Назовите части тела рыбки (туловище, голова, хвост, плавники).
Какого размера рыбка и цвета?
Что еще есть в море помимо рыбки?
С чего мы начнем наше рисование?
Дети называют последовательность рисования.
— Как сделать так, чтобы наши рыбки стали необычными, волшебными?
Дети предлагают украсить рыбку точками, линиями, прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (примакивание, раскрасить в яркие цвета.
— Давайте припомним правила работы с кистью?
Дети называют приемы работы кистью.
Приглашаю пройти детей за столы.
Самостоятельная работа детей, оказываю помощь затрудняющимся детям.
В:
— Ребятки, наши пальчики устали, пусть немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водичке, — соединяют вместе ладошки.
Рыбке хочется играть, —изображают, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, непоседа —хлопают в ладоши.
Мы хотим тебя поймать — плавно сжимают ладони обеих рук.
Рыбка спинку вдруг согнула — «плывёт» рыбка.
Крошку хлебную в рот взяла — делают хватательные движения руками.
Рыбка хвостиком махнула — «плывут».
Рыбка ловко уплыла.
Обращаю внимание детей на многообразие рыбок.
Каких еще необычных рыб вы знаете?
Какие рыбки вам понравились? Почему?
Что у вас не получилось?