Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в подготовительной группе
Цель: Продолжать обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, формировать у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Морские обитатели»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №
Темочки:
Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Работа с родителями - помощь в пополнении мини музея экспонатами
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Подводное царство –
Ц Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы»
совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
09.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Обитатели морей - Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях, расширить знания у детей о некоторых свойствах воды
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
экспериментально-исследовательская деятельность: «Как сделать морскую воду»; окрашивание морской воды (выяснить, почему морская вода не окрашивается) «Соль – это кристаллы»
Просмотр презентации «Обитатели Черного моря»,, «Путешествие в подводный мир».
Пальчиковая гимнастика: Подводный мир
беседы «Обитатели морских глубин», «Чем питаются обитатели моря»; Д/и «Чей плавник, чьи жабры?»
Д/и «Кто где живет?», «4-ый- лишний» Разместить иллюстрации и плакаты по теме.
Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Морское путешествие», Рыбалка
Разместить книги, атласы, энциклопедии
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» дидактические игры «Чья тень», «Собери пазлы»
Д/и «Чей плавник, чьи жабры?»
Д/и «Кто где живет»
Беседа:«Чем акулы отличаются от дельфинов?»
Слушание музыки: «Звуки моря». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: предложить маме Анфисытренироваться дома рисовать по клеточкам
Чтение художественной литературы С. Сахаров «Морские сказки»,
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Д / и «Назови ласково», «Великаны», «Зашифрованное слово»
Беседа - Польза морского воздуха
Загадывание загадок о морских обитателях
дидактические игры «Кто здесь живет», «Подводный разговор»;
беседы «Какие рыбы живут в море», «Что едят рыбы» Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Д / и «Назови ласково», «Великаны», «Зашифрованное слово»
Демонстрационный материал «Рыбы» (С. Вохринцева).
Модель «Рыбы».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» «Морское плавание» -
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря», песен о море
Складывание морских обитателей способом оригами
Пальчиковая гимнастика: «Жил да был один налим» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : контролировать наличие запасных варежек у ребенка
Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира»
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками
09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
обитатели морских глубин
Ц - Закреплять навыки работы с ножницами - симметричное вырезывание, вырезывание из бумаги сложенной в несколько раз, силуэтное вырезывание
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Беседа на тему: «Моря бывают разные» «Всё о ракушках» «Батискаф –подводная исследовательская станция»
Просмотр презентации «Вода и её обитатели»
Упражнение «Подбери признак» : рыбка (какая) - аквариумная, речная и т. д.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением пресноводных и морских рыб.
Д/игра «, четвертый лишний, лабиринты, найди 10 отличий, что перепутал художник, перепутанные контуры
пальчиковая гимнастика «Акула»
Разыгрывание проблемных ситуаций «Где спрятались друзья»; «Где живет акула?». Д/игра «четвертый лишний, лабиринты, найди 10 отличий, что перепутал художник, перепутанные контуры»
Плакат «На дне морском».
Игра «Рыбалка».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент Этюд “Море волнуется”
Правила поведения на воде
Д/упражнение «Заштрихуй рыбок», «Обведи по точкам и раскрась»
Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Свойства воды
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : предложить посетить дельфинарий и океанариум
Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка». Токмакова. «Где спит рыбка?»
четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие
Морские жители (рисование ладошками)
Ц познакомить с техникой превращать отпечатков ладошек в рыб, осьминожек. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке
Беседа на тему: Медузы – морские обитатели», морские обитатели, занесенные в Красную книгу
Просмотр презентации «Кораллы животные или растения?»
Д. И. : «Морские животные», «Кого не стало», «Покорми рыбку»
Пальчиковая гимнастика «Осминожки»
разгадывание загадок о рыбах. Д. И. : «Морские животные», «Кого не стало» Обводки, трафареты, раскраски по теме.
Энциклопедия «Рыбы».
Д/и «Жизненный цикл рыбы»
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Д/игра «Морское царство», «Собери картинку» (морские обитатели)
Вырезывание изображений рыб по шаблону
Рассматривание репродукций художников моренистов
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
Раскраски морских жителей различными материалами
Мозговой штурм «Экологически чистый водный транспорт». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : предложить родителям Анфисы повторять дома изученные в саду буквы и цифры
Чтение художественной литературы: С. Воронин «Добрая раковина»,
пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие
(Познавательные действия/Природа) Морская вода
Ц выявить свойства соленой воды
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка Рыбка (пластилинография)
Ц Закреплять изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»,
Д. И: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка»
Беседа «Море – дом для его обитателей»
Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (дети кормят рыбок в аквариуме).
д/и «Четвертый лишний» Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке», «Дополни предложение Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке», «Дополни предложение» Сюжетная картинка «Живой уголок в детском саду».
Набор открыток «Аквариумные рыбы».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми Моделирование ситуации «Интервью с водолазом / аквалангистом / дайвером / рыбаком
Коллективное панно «Морские глубины».
Ситуативный разговор «Загрязнение водных ресурсов (почему вода в водоемах загрязняется».
д/и «Что сначала, что потом» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : напомнить забрать пижамы для сна.