Приложение МААМ

Нейроупражнения в работе с детьми дошкольного возраста (8 фото)

Наталия Михайлова
Нейроупражнения в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой. По результатам ежегодного мониторинга, каждый педагог может отметить увеличение в группах детей с речевыми нарушениями, а также гиперактивных, невнимательных, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью. Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции педагога, так как внимание рассеивается, и они улавливают только часть полученной информации. Отсюда следуют проблемы в обучении.

Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей

Как понять, что у ребёнка есть проблемы:

- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не

реагирует или, наоборот, чересчур медлительный, пассивный и тяжелый на

подъём

- Испытывает трудности в усвоении учебной программы.

- Долго выполняет задания педагога, невнимателен.

- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

- Есть синдром дефицита внимания.

- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, дни недели, части суток,

жалуется на память, тяжело учит стихи, потешки, не может повторить

предложение, испытывает трудности в составление рассказа и описание картин

- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать

движения.

- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с

высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело

осваивает чтение, грамоту и счёт.

- Есть проблемы с речью разной сложности.

- Наблюдается слабая познавательная деятельность.

- Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Нейроупражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 На сегодняшний день воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой Фото №2 Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции педагога так как внимание рассеивается и они улавливают только часть полученной информации

Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. Нейропсихологические игры и упражнения позволяют непринуждённо, в игровой форме, эмоционально окрашено учить ребенка чувствовать пространство, свое тело, развивать зрительно-моторную координацию, формировать правильное взаимодействие ног и рук, совершенствовать свое зрительное и слуховое внимание, а также учиться последовательно выполнять поставленную педагогом инструкцию. Нейроигры представляют собой комплекс упражнений, который ориентирован на повышение взаимодействия полушарий головного мозга.

Цели нейрогимнастики:

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие межполушарных связей.

- Синхронизация работы полушарий.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие способностей.

- Развитие памяти, внимания.

- Развитие речи.

- Развитие мышления.

Регулярные упражнения способствуют образованию значительного количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, развитию сенсомоторики, пространственной координации, высшим психическим процессам. У дошкольников улучшается произвольность внимания, самоконтроль, мелкая моторика и координация обеих рук. Игры выборочно можно использовать во время занятий, прогулок, в свободной деятельности детей, как средство переключения внимания, активизации деятельности. Они довольно легки в выполнении. Возможно применять элементы игр и упражнений, как настройку на любой вид деятельности, усвоение информации и устранение психоэмоциональных стрессов или просто как развлечение.

Существует много нейроигр и упражнений. Вот некоторые из них:

- Упражнение «Колечко»

Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.

- Упражнение «Локоть-колено» (перекрёстные шаги)

При выполнении этого упражнения, высоко поднимаем колено и тянем к нему противоположный локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет. Сначала нужно выполнять упражнение в быстром темпе, а затем постепенно замедлять. Чем медленнее вы двигаетесь, тем быстрее работает ваш мозг.

Игра в кругу «Коленки свои и соседа», в которой имеются движения перекрёстного характера Дети ритмично выполняют касание ладонями своих колен и колен рядом сидящих детей.

Фото №3 Отсюда следуют проблемы в обучении Фото №4 Долго выполняет задания педагога невнимателен Фото №5 Заметна эмоциональная нестабильность резкие перепады настроения

- Игра «Кулак- Ребро- Ладонь»

Ребёнку нужно запомнить 3 положения: кулак, ребро, ладонь. Сначала упражнение выполняется одной рукой, как левой, так и правой поочередно, затем можно усложнять выполнения заданий, включая согласованную работу обеих рук одновременно. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

- Упражнение «Хлопок-кулак-щелчок»

Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз.

- Игра «Коза и заяц»

Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

- Игры на выкладывание одновременно двумя руками. Выкладывание узоров из камней, пуговиц, цветных крышек и т. п.

- Одновременное катание геометрических форм.

- Синхронное рисование. Синхронное пальчиковое рисование, это одновременные движения обеих рук, активируют сразу оба полушария.

С помощью таких нейроупражнений и игр ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).

Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте. Регулярное использование нейроигр и упражнений оказывает положительное влияние на процесс обучения, развития интеллекта, улучшения состояния психического, физического и эмоционального здоровья.

Фото №6 Есть синдром дефицита внимания Фото №7 Присутствуют навязчивые движения почёсывания рисует пишет с высунутым языком грызёт ногти и т
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейроупражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 13:11
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроупражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михайлова (УИ 559226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД