Пиховкина Татьяна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оборудование: силуэты дымковских игрушек : лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.
Ход занятия :1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные
- (ответ)
- Да это барышня.
К нам в гости пришла барышня Танюшка.
Воспитатель читает потешку:
Посмотри, как хороша эта девица душа, Щечки алые горят, удивительный наряд.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Барышня Танюша здоровается.
- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. (показ слайдов)
Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.
( Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Дидактическая игра: «Найди такой же».
-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).
Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.
-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.
А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.
А перед работой нам надо немного отдохнуть.
Физминутка.
Раз,два,три,четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:(шагаем на месте)
Папа,мама,брат,сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка мурка,два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок,щегол и я-(повороты туловищем влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Дети садятся к столам.
Сейчас мы превратимся в дымковские мастера. Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем украсим юбку. Берем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии синей краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем точки красной краской, ватными палочками. Далее переходим украшать верх нашей барышни. Нарисуем синий краской две горизонтальные полоски на рукавах,затем ватными палочками делаем точки над этими полосками,тоже синей краской. В середине кофты рисуем желтой краской круг,по кругу делаем точки ватной палочкой любого цвета,мы взяли синий,рисуем бусы и украшаем головной убор,точечками. Вот какая барышня получилась.
А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень
Как мы берём кисточку?Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2. Что тебе больше всего здесь понравилось?3. Чем отличается от других эта работа? Воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор
В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.
Прощается.