Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня» (1 фото)

Татьяна Воронина
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»

Конспект итоговой НОД

по декоративному рисованию

в средней группе

«Дымковская барышня»

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

• Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

• Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

• Развивать образное восприятия, воображение, творчество

• Развивать умение работы кистью.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассказ о дымковских мастерах, роспись кокошников и воротничков у глиняных фигурок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем иллюстрации)

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост. (Рисунок 1)

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Рисунок 2)

3. Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные. (Рисунок 3)

(Воспитатель выставляет на доску картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, точки

Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке из села Дымково есть еще дымковские барышни.

Ребята, посмотрите, все барышни у нас грустят, как думаете почему?

Дети: У нее юбка не расписана.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням (раздает фигурки).

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень ставим на стол.

Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)

Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи. Задачи • Научить.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка» Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Задачи Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дымковская барышня» Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина (УИ 635771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД