Татьяна Воронина
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»
Конспект итоговой НОД
по декоративному рисованию
в средней группе
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"
Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
• Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
• Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
• Развивать образное восприятия, воображение, творчество
• Развивать умение работы кистью.
• Воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: рассказ о дымковских мастерах, роспись кокошников и воротничков у глиняных фигурок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.
Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем иллюстрации)
Стихи:
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост. (Рисунок 1)
2. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Рисунок 2)
3. Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные. (Рисунок 3)
(Воспитатель выставляет на доску картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, точки
Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке из села Дымково есть еще дымковские барышни.
Ребята, посмотрите, все барышни у нас грустят, как думаете почему?
Дети: У нее юбка не расписана.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням (раздает фигурки).
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?
Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень ставим на стол.
Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)
Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.