Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по художественному творчеству.
Средняя группа.
Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки).
Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка, Роспись уточки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи. (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
2. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии.
3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
1. Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.
2. Слепили из глины уточку.
Материал:
Гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Готовая уточка. Свистулька.
Ход занятия:
1.(Детей рассаживаю на ковре на стульчики полукругом).
Стук в двери, в группу в народном костюме приходит кукла Маша. В руке у меня корзина с заготовками уточек, свистулька и другие дымковские игрушки.
Воспитатель: Рассказываю стихотворение:
Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунье», Их лепили стар и млад.
Показываю как звучит свистулька.
2.
Вспитатель: Ребята, давайте вспомним чтоже это за праздник весны в деревне Дымково?
Ответы детей: Свитстунья.
Воспитатель: А почему этот праздник называется свистунья?
Ответы детей: Потому что весной в деревне Дымково на этот праздник свистят в свистульки,дымковские игрушки.
Воспитатель: Загадываю загадку:
Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные. Табун лошадей, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбки. А ну назовите меня. Ответы детей: дымковская игрушка. Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем рисовать «Дымковскую Уточку» к весеннему празднику. Давайте вспомним как мы будем расписывать наших уточек? Ответы детей: Мы будем рисовать гуашью и кисточками; Воспитатель:Правильно. Как мы будем набирать краску,и чем кроме кисточки мы будем еще пользоваться? Ответы детей: Обмакиваем кисточку в стакане с водой, потом набираем гуаш, затем рисуем, а потом споласкиваем краску в воде, и промакиваем кисточку о салфетку. И потом набираем краску другого цвета. Воспитатель:Молодцы ребята,правильно. Ребята,давайте вспомним вспоминаем какие основные элементы рисования дымковской игрушки мы с вами будем использовать? Ответы детей: Мы будем рисовать кружочки,точки, волнистые полоски, и прямые полоски. Воспитатель:Правильно ребята, молодцы. Ребята, у вас на столе лежат загтовка уточек, которые мы с вами будем расписывать. Но прежде чем приступить к работе на с вами нужно немного размять пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Утята».
Воспитатель: Раз-два-шли утята. Три-четыре -за водой, А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. Авосьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался- Громко-громко запищал: -Пи-пи-пи-не пищи! -Мы тут рядом,поищи!
(Большой палец згибаем к ладонь;указательный,средний,безымянный,и палец,и мизинец кладем на большой палец. Разгибаем пальцы в обратном порядке.) Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно немного отдохнуть.
Физкульт минутка:
Вспитатель: Хлопают в ладошки дружные матрешки
На ногах сапожки-топают матрешки.
В лево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых- вы похожи слвно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
4. Итог:
Воспитатель:Ребята, вы очень старались,рисовали, посмотрите какие красивые уточки у вас получились, и замечательная выставка у нас с вами получилась.
Воспитатель:Сейчас пусть наши уточки сохнут, а вечером мы с вами подарим наших уточек мамам.
Асейчас занятие оконченно.