Анна Баранникова
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи.
Задачи
Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить правильно держать кисть, регулировать нажим кисти.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему „Дымковская птичка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: мелкую моторику рук, развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность к новому искусству (дымковская роспись).
Воспитывающие: воспитывать внимание, память.
Материал и оборудование: эскиз рисунка, краски, кисть салфетки влажные, подложка (на каждого ребенка, иллюстрации, игрушка.
Ход
Воспитатель. Ребята проходите рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите пожалуйста, что я вам повесила на доске и,какая интересная игрушка у меня в руках. Это ребята роспись Дымковская роспись (игрушка). Вы удивлены, что это такое? Сейчас расскажу. «Дымковская игрушка» — одна из старейших игрушек в России, родившееся в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. До сих пор мастера игрушек преданы своим традициям.»Дымковская игрушка» для детей очень ценна так как передает традиции предков и экологически безопасна.
Среди промыслов изготовления глиняной игрушки, активно развивающихся и сегодня, одно из видных мест занимает дымковский, потому что первые мастерицы жили в Зареченской Дымковской слободе, что расположена на правом берегу Вятки, напротив города Кирова. В Дымкове и сейчас живут замечательные мастерицы по изготовлению всемирно известных дымковских глиняных расписных игрушек.
Вот ребята я вам рассказала совсем не много про искусство чудесное и знаменитое. Мы правда с вами засиделись,теперь не много отдохнем и наше тело разомнем.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель. А сейчас,когда мы как птички поскакали,попорхали,я вам предлагаю раскрасить вместе со мной Дымковскую птичку, но что за птичка угадайте.
Загадка
Спит или купается, Все не разувается: День и ночь на ножках. В красненьких сапожках. (Гусь). Дети отвечают хором или индивидуально.
Воспитатель правильно!.
А сейчас смотрите у вас на столах уже есть нарисованный гусь,есть краски и все,что надо для рисования. Но сначала подгатовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя) :
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по сталу)
Воспитатель. Вот молодцы! А теперь приступаем, но только вместе со мной не торапитесь,слушайте,смотрите. Я вам всем буду помогать.
В конце занятия дети рассматривают друг у друга получившегося гуся,потом мы их повесим на нашу родительскую выставку.