Светлана Адаменко
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Обучающие:
- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг, цвете, величине предмета.
-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;
-использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета : красный, синий.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Дымковская лошадка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Различать предметы по величине.
- развивать чувство цвета, ритма, композиции.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику.
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
- Развивать активную речь, словарная работа: экспонаты, мастера, умельцы, карусель, ярмарка, дымковская игрушка.
- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать.
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Способствовать развитию музыкального воображения
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.
- воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Материалы и оборудование для занятия: шаблоны лошадей, образцы для рисования, дымковские игрушки, гуашь, ватные палочки, прищепки с поролоном, кисточки, подкладные листы, стаканчики с водой, конверт с письмом, презентация ИКТ
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся и с нашими гостями и пожелаем доброго утра.
Воспитатель: - Дети, я приглашаю вас на небольшую выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: Дымковские игрушки
Воспитатель:-Дети, назовите игрушки, которые есть на выставке?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, а почему их называют именно дымковская игрушка?
Дети: Потому что её делают в селе Дымково
Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:
(включается фон музыки)
- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятки стояло большое село …» (Дымково).
Жили-были в нем народные (умельцы).
Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.
Какие игрушки лепили? ( дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они посмотрите!
Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Сказка сказывается, а дело делается.
Воспитатель: Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)
- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)
- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)
- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)
- Какие использовали краски? ( яркие: красную, синюю, зеленую, желтую)
- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)
Звучит звонок
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно!
Вам интересно узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!»
Воспитатель: Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок для карусели :
1,2,3,4,5, Начинаем мы играть,
Вправо, влево повернитесь,
И в умельцев превратитесь!
- Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки?
Дети: Кругами и точками.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: По всему туловищу
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какие красивые, ровные, одинаковые по величине кружочки. Их мы будем рисовать тычком. Как вы думаете, чем можно нарисовать точки? Чтоб они были поменьше кружков, так же ровные круглые?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: : Какого цвета грива, хвост, нос и копыта у лошади?
Дети: Черного.
Воспитатель : Их мы будем раскрашивать кисточкой в самую последнюю очередь. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Это пальчики мои, их как хочешь, поверни,
По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
Воспитатель: А теперь, умельцы, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель : Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам?
Дети: Помогли!
Воспитатель: Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! Карусель с вашими лошадками будет самая красивая на ярмарке!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось.
Воспитатель читает стих:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
Что ребята вам понравилось больше всего делать?
Что было самое трудное?
Кому мы сможем рассказать о том, что мы свами делали?
Сможем кого-нибудь научить?
Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня вы все очень понравились. Все старались рисовать лошадок, красиво, чисто и аккуратно. Все старались создать новые красивые дымковские узоры. Давайте друг другу похлопаем.
Занятие окончено.