Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе

Светлана Адаменко
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг, цвете, величине предмета.

-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

-использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета : красный, синий.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Дымковская лошадка“ в средней группе» размещена в разделах

-Различать предметы по величине.

- развивать чувство цвета, ритма, композиции.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику.

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

- Развивать активную речь, словарная работа: экспонаты, мастера, умельцы, карусель, ярмарка, дымковская игрушка.

- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

- Способствовать развитию музыкального воображения

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.

- воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Материалы и оборудование для занятия: шаблоны лошадей, образцы для рисования, дымковские игрушки, гуашь, ватные палочки, прищепки с поролоном, кисточки, подкладные листы, стаканчики с водой, конверт с письмом, презентация ИКТ

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся и с нашими гостями и пожелаем доброго утра.

Воспитатель: - Дети, я приглашаю вас на небольшую выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Давайте вспомним, как они называются?

Дети: Дымковские игрушки

Воспитатель:-Дети, назовите игрушки, которые есть на выставке?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а почему их называют именно дымковская игрушка?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

(включается фон музыки)

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятки стояло большое село …» (Дымково).

Жили-были в нем народные (умельцы).

Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.

Какие игрушки лепили? ( дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они посмотрите!

Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

Воспитатель: Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)

- Какие использовали краски? ( яркие: красную, синюю, зеленую, желтую)

- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)

Звучит звонок

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно!

Вам интересно узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!»

Воспитатель: Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок для карусели :

1,2,3,4,5, Начинаем мы играть,

Вправо, влево повернитесь,

И в умельцев превратитесь!

- Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки?

Дети: Кругами и точками.

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: По всему туловищу

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какие красивые, ровные, одинаковые по величине кружочки. Их мы будем рисовать тычком. Как вы думаете, чем можно нарисовать точки? Чтоб они были поменьше кружков, так же ровные круглые?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: : Какого цвета грива, хвост, нос и копыта у лошади?

Дети: Черного.

Воспитатель : Их мы будем раскрашивать кисточкой в самую последнюю очередь. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Это пальчики мои, их как хочешь, поверни,

По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки

Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

Воспитатель: А теперь, умельцы, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель : Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам?

Дети: Помогли!

Воспитатель: Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! Карусель с вашими лошадками будет самая красивая на ярмарке!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось.

Воспитатель читает стих:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:

Что ребята вам понравилось больше всего делать?

Что было самое трудное?

Кому мы сможем рассказать о том, что мы свами делали?

Сможем кого-нибудь научить?

Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня вы все очень понравились. Все старались рисовать лошадок, красиво, чисто и аккуратно. Все старались создать новые красивые дымковские узоры. Давайте друг другу похлопаем.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью». -Учить передавать образ цветка, его строение и.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Цель: Продолжать.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Адаменко (УИ 1440512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД