Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение платочка. Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.);
• Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки и мазки);
• Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки, круги и другие элементы;
• Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Украшение платочка, Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Знакомство с дымковскими игрушками;
• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий дымковских игрушек (расширение представлений детей о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении);
• Рассматривание красивых платочков, их украшений;
• Заучивание заклички о весне;
• Предварительное прорисовывание элементов дымковской и другой декоративной росписи.
Материалы и оборудование:
• Шарики-птички для украшения зала;
• Солнышко для экрана;
• Русская народная музыка;
• Фартучки для девочек и пояса для мальчиков, украшенные дымковскими узорами;
• «Ручеёк» (голубая лента для игры «Гори, гори ясно»);
• Кукла-Весна;
• Мольберт с образцами платочков, украшенных дымковскими узорами;
• На рабочих столах детей: дымковские игрушки (барышня, конь и др., гуашь разного цвета, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребёнка, кисти (толстая и тонкая, штампики и тычки.
Ход занятия:
Восп. (обращается к детям) : Ребята, вы хотите поехать на поезде в русский город Вятка?
( Ответы детей: Да)
Восп. : Хорошо. Тогда садимся в поезд. (Дети строятся в колонну друг за другом). Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка. (Дети изображают поезд, двигаются за воспитателем). Наша остановка — слобода Дымково. Прошу пройти и занять свои места за столами. (Дети подходят к столам, на стульях разложены фартучки и пояса). Что это тут для нас приготовлено? Какие интересные фартучки и пояса. Давайте их наденем и рассмотрим. (Восп. их завязывает детям). Что на них изображено? (Ответы детей). Мы с вами превратились в художников, мастеров. А теперь садитесь. (Дети садятся за столы).
Восп. : Что за чудо? Солнышко заиграло (на экран крепится солнышко, весёлая песня послышалась (играет русская народная музыка). Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный весёлый узор украшает фигурки людей и животных.
Посмотрите, ребята, и назовите в виде чего встречается узор на дымковских игрушках? ( Ответы детей: в виде кругов, линий, точек, волн, листиков). А какие цвета используются? ( Ответы детей: красный, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, розовый, коричневый и др.). Молодцы! А теперь скажите, какое сейчас время года? ( Ответы детей: весна). Мы с вами будем украшать платочек дымковскими узорами. Этот платочек мы покажем весне и пожелаем, чтобы она настоящая к нам побыстрее пришла.
А сейчас давайте немножко разомнём пальчики перед рисованием. Пойдёмте на коврик.
Физкультминутка:
Я рисую и рисую, Руки согнуты в локтях перед собой,
Никогда не устаю. ладошки рисуют солнышко.
Вот кружочек, палочка - В воздухе рисуют кружочек, палочку.
Дымковская роспись.
А затем я побегу, Бег по кругу.
1, 2, 3, 4, 5 -
Никогда не устаю.
Замолчу и приступлю Останавливаются, подносят палец к губам.
К рисованию снова.
Восп. : Давайте подойдём к мольберту и рассмотрим образцы платочков. (Дети рассматривают). А теперь садитесь за столы, будем рисовать. С чего начнём? (Дети рисуют, играет тихая музыка).
Пока у нас работы подсыхают, мы поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Гори, гори ясно, Хоровод.
Чтобы не погасло.
Глянь на набо Смотрят вверх.
Птички летят, Руки в стороны, машут.
Колокольчики звенят, Руки перед собой, трясут кистями рук.
Ручейки шумят, Хлопают.
Нам попрыгать велят. Прыгают через имитируемый ручеёк по очереди.
(Игру можно повторить).
Восп. : Ребята, а вы хотите, чтобы весна к нам сюда пришла? ( Ответы детей: Да).
Тогда давайте расскажем закличку, позовём её. (Дети рассказывают хором).
Весна, весна красная,
Приди весна ясная.
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
Восп. : Кажется, я слышу шаги Весны. (Кукла-Весна за дверью. Восп. берёт её). А вот и Весна. (Восп. за Весну здоровается с детьми. Дети здороваются с Весной). Ребята, давайте подарим наши красивые платочки Весне, чтобы она порадовалась. (Дети берут свои работы и кладут на отдельный стол. Весна говорит спасибо, хвалит детей).
Восп. : Ребята, давайте расскажем Весне, что мы сегодня рисовали. ( Ответы детей: платочки). Какой росписью? ( Ответы детей: дымковской). А что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей: играть и тд.). Восп. за Весну: Молодцы! За это я вам приготовила угощения! (Угощает детей). До свидания! ( Дети: До свидания)
Восп. : Вам понравилась поездка? ( Ответы детей: Да). Возвращаемся в группу. (Дети изображают поезд, двигаются за воспитателем).