АННА СОШНИКОВА
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски);
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
«Познание»
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
«Художественная литература»
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
«Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процесса и результата продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию :
Трафареты дымковских игрушек - лошадок, краски и кисти, игрушки, презентация «Чудо Дымка», мультимедийная приставка, экран, компьютер.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и закроем глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!
- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!
1,2,3,4 Слайды с изображением села Дымково.
- А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
5, 6,7,8,9,10,11,12 слайды демонстрация изображений дымковских игрушек “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
(Т. А. Маврина)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.
Слайд 13. Изображение старичка-мастера
- Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог разукрасить только одну игрушку.
- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Как называли молодых помощников мастера? ( ответ детей: совместный, индивидуальные).
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны трафареты дымковской игрушки, кисти и краски.
- Давайте, посмотрим какими же цветами красок пользуются дымковские мастера.
Слайд 14.
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Физкультминутка
Яркими красками с кистью в руке
Буду писать на таком языке.
Листья на деревьях – краской зелёной (рисуем контуры листьев в воздухе)
Краской коричневой - горные склоны (обеими руками показываем громадные горы)
Краской оранжевой – жаркое солнце (очерчиваем круг)
Жёлтой – колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируем колыхание колосков)
Синею краской – прозрачное небо (правая рука водит справа налево, потом левая)
Белого голубя белым оставлю (взмахи руками)
Целый рассказ я из красок составлю.
Слайд 14, 15. С изображением элементов дымковской росписи.
- У дедушки Тихона есть трафареты дымковской игрушки - лошадки. Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и раскрасить их.
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Схемы элементов дымковской игрушки, которые изображены на экране помогут вам еще раз вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
- Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Рефлексия.
- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими работами.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
В конце занятия устраивается выставка.
- Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. Снова глазки закрываем и в нашу группу попадаем.