Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка»

АННА СОШНИКОВА
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски);

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процесса и результата продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию :

Трафареты дымковских игрушек - лошадок, краски и кисти, игрушки, презентация «Чудо Дымка», мультимедийная приставка, экран, компьютер.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и закроем глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

1,2,3,4 Слайды с изображением села Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

5, 6,7,8,9,10,11,12 слайды демонстрация изображений дымковских игрушек “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т. А. Маврина)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Слайд 13. Изображение старичка-мастера

- Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог разукрасить только одну игрушку.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? ( ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны трафареты дымковской игрушки, кисти и краски.

- Давайте, посмотрим какими же цветами красок пользуются дымковские мастера.

Слайд 14.

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Физкультминутка

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке.

Листья на деревьях – краской зелёной (рисуем контуры листьев в воздухе)

Краской коричневой - горные склоны (обеими руками показываем громадные горы)

Краской оранжевой – жаркое солнце (очерчиваем круг)

Жёлтой – колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируем колыхание колосков)

Синею краской – прозрачное небо (правая рука водит справа налево, потом левая)

Белого голубя белым оставлю (взмахи руками)

Целый рассказ я из красок составлю.

Слайд 14, 15. С изображением элементов дымковской росписи.

- У дедушки Тихона есть трафареты дымковской игрушки - лошадки. Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и раскрасить их.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Схемы элементов дымковской игрушки, которые изображены на экране помогут вам еще раз вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

- Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Рефлексия.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими работами.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

В конце занятия устраивается выставка.

- Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. Снова глазки закрываем и в нашу группу попадаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи: Обучающие: - Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг, цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка» Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Задачи Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем АННА СОШНИКОВА (УИ 442633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД