Евгения Ипполитова
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами.
Задачи:
• Обучающая: учить называть и отображать (использовать в работе) элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение использовать разнообразные приемы работы изображения элементов.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
• Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Материал:
• магнитная доска, магниты;
• материалы для рисования : шаблон дымковской лошадки, кисть, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, стаканчик – непроливайка, гуашь пяти цветов, ватные палочки, фломастер.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах.
2. Рассматривание иллюстраций элементов узоров дымковской росписи.
3. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Ребята сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.
Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (Игрушки)
Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать :
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Много лет назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И однажды взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Воспитатель: Ребята, какие узоры использовали мастера для росписи игрушек? (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки) А цвета какие использовали? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, немного коричневого и черного.)
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую.
А на ком мы поедем угадайте сами.
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Правильно мы поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)
Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, (Покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)
Там, за дальнею рекой, (Остановится)
Помашу тебе рукой! (Помахать руками).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в нашей мастерской находятся шаблоны, какой дымковской игрушки (лошадки)Правильно.
Вы теперь мастера, и должны сами расписать шаблоны. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи. Я сейчас присяду, а вы вставайте полукругом.
Обычно все дымковские лошадки украшены кругами, линиями, точками или кольцами в разном сочетании. Мы будем украшать колечками и точками. Колечки мы будем рисовать при помощи фломастеров и ватных палочек, точки ватными палочками.
Но сначала нам надо закрасить у лошадки ушко, челку, гриву и хвостик. Я беру кисть за металлическую юбочку, набираю желтую краску и закрашиваю ушко. Вы можете закрасить зеленым, красным или синим. Затем я промываю кисть, набираю черную гуашь и закрашиваю челку, гриву и хвостик. Промываю кисточку и кладу на подставку.
Затем надо нарисовать колечки. Для этого я беру фломастер и опускаю его в желтую гуашь и делаю отпечатки колпачком. Узор на лошадке наносим сверху вниз – по туловищу и по ногам. Элементы узора не должны заходить друг на друга, нужно расположить их равномерно. Затем беру ватную палочку и опускаю ее в синюю краску и ставлю в серединке точку. Затем беру чистую палочку и рисую точки между колечками все красного цвета. Нельзя одним цветом залезать в другой. Но цвета вы выбираете сами так, чтобы было красиво. Они должны сочетаться.
Если испачкались руки ничего страшного, воспользуйтесь салфеткой.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места. Закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
Открываем глаза :
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель: Кто все сделал, несите по очереди свои работы (Выставка «Дымковская лошадка»).
Какие вы молодцы. Все постарались, как красиво расписали шаблоны.
- С какими игрушками мы познакомились? (дымковскими)
- Какую дымковскую игрушку мы расписывали (лошадку)
- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки? (колечки и точки)
-Не залезли ли элементы узора друг на друга? (ответы детей) - Правильно ли подобрали цвета? (ответы детей)
- Какие лошадки самые аккуратные? (ответы детей)
У кого немножко не получилось, не переживайте. Следующий раз будте внимательнее и у вас все получиться.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)
Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, (Покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)
Там, за дальнею рекой, (Остановится)
Помашу тебе рукой! (Помахать руками).
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня – умнички, отлично поработали! За то, что вы постарались вам награда.
Но пора нам прощаться с нашими гостями!