Татьяна Голованова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к народному творчеству.
Задачи: закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество; развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение; умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Предварительная работа:
- знакомство с историей дымковской игрушки, с процессом изготовления и особенностями росписи дымковской игрушки.
Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Ход ООД
1. Организационная часть
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: «В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
У барыни на коромысле
ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки-
Под боком малые детишки!»
(Рассматривание дымковских игрушек.)
- Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?
- Из какого материала они сделаны?
- Какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво.
Барыня так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт».
2. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить, и украшать дымковскую барышню».
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигурки дымковских барышень и уточняет приемы лепки барышни.)
- Что надето на голову дымковской барышни?
- Щёчки у барышни какого цвета?
- Из каких узоров состоит блуза барышни?
-Как украшена юбка?
-Назовите основные элементы дымковской росписи?
Ответы детей: колечки, круги, точки, линии.
Воспитатель: «Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики».
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
3. Заключительная часть.
(Воспитатель предлагает детям поставить своих дымковских барышень на выставку на полочку.)
Воспитатель: «Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Чья работа больше всех нравится? Почему? Какая игрушка самая аккуратная? Что для вас было самым сложным?»
Воспитатель: «Как игрушки называются?»
Дети: «Дымковские игрушки»
Воспитатель: «Как называется село, где делают эти удивительные игрушки?»
Дети: «Дымково»
Воспитатель: «Что вам понравилось на занятии больше всего?»
Обобщение результатов работы, оценка.