Нина Алексеевна Борщева
«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении к окружающей среде Башкортостана, обогащать природоведческий словарь.
Развивающие цели и задачи :развивать интерес к родному краю, умение выразительно пересказывать небольшие литературные тексты с элементами драматизации, развивать логическое мышление.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные цели и задачи: воспитывать гуманное отношение к животным,поощрять самостоятельное мышление.
Лексический материал: копытные, хищные, травоядные, лечебница, неуклюжий, непроходимый.
Подготовительная работа : чтение художественной литературы К. Д Ушинский «Заяц и ёж», «Пчелы на разведках», М. М Пришвин «Ёж»,Л. Н Толстой «Белка и волк»,И. С Соколов-Микитов «Лес осенью», «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки»,В. В Бианки «Первые цветы», русские народные сказки «Хвосты», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Медведь и лиса», дидактические игры: «Кто кем будет», «Назови семью», «Кто лишний», «Про кого мы так скажем», кукла доктор Айболит, картинки по этой тематике, маски ежа и зайца.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Пришелец «Наш край».
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
В нашей республике природа очень богата и красивая. Посмотрите на эту картину, где изображен лес (на доске висит картина с изображением леса).Лес большой, красивый, непроходимый. Давайте заселим этот лес животными, которые живут у нас в Башкортостане.
Дети выбирают на столе воспитателя нужные картинки диких животных и располагают их на большую картину.
Воспитатель:- Посмотрите, всё ли правильно? Все согласны?
Идёт анализ выставленных картинок.
Почему эти животные называются дикими? Ответы детей:
Воспитатель:- За ними ни кто не ухаживает, ни кто не кормит. Назовите мне хищных животных? Почему их так называют?
Ответы детей: (волк, медведь, лиса и. т. д)
Воспитатель:- Кто из животных питаются травой (кабан,лось,заяц)
-Как мы их назовем (травоядные)А каких животным мы называем копытные (кабан, лось, косуля) Почему?
-Молодцы! А, сейчас,я предлагаю вам игру «Про кого я так говорю»
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
-Кто это? Как вы догадались (ответы детей)
хитрая, умная,
рыжая, проворная
-О ком это загадка? Как вы догадались (ответы детей)
сильный, выносливый,
на голове «лес» носит.
-Кто догадался? О ком это загадка (ответы детей)
Под соснами, под елками,
лежит мешок с иголками.
-Кто это? (ответы детей)
-Вы все отгадали мои загадки. А теперь вы сами составьте свои загадке про животных. Дети составляют загадки.
Молодцы.
Мы вспомнили с вами животных и их некоторые особенности. У каждого есть детеныш. Я предлагаю сыграть в игру «Кто кем будет»
лисенок будет-
волчонок будет -
ежонок будет-
зайчонок будет-
медвежонок будет-
барсучонок будет-
Ответы детей.
Физминутка
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть, отдохнуть. Представьте,что мы веселые ежата вышли погулять.
Шли по лесу два ежа,
шли спокойно, не спеша.
На спинке иголки
длинные и колкие,
чуть шуршали листьями
и травкой зубки чистили.
Хорошо. Отдохнули.
На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением диких животных.
Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру «Кто лишний»(игра- на дифференциацию диких животных).Дети называют лишнее животное.
Молодцы.
Стук в дверь. Приходит доктор Айболит.
Доктор Айболит:- Здравствуйте дети! Узнали вы меня?
Ответы детей: (да)
Доктор Айболит:- да, я доктор Айболит! К вам в гости я пришел. Узнал, что вы здесь про животных говорите и мне так захотелось, вас на занятии послушать. Скоро зима и диким животным очень трудно, они тоже болеют и приходят ко мне в лечебницу. Подумайте и скажите семьи каких диких животных могут прийти ко мне зимой лечится?
Ответы детей: (лисья семья, волчья семья, заячья семья, беличья семья)
Молодцы. Хорошо знаете диких животных Башкортостана.
А семьи каких животных не придут ко мне лечится (медвежья, ежиная и. т. д) Почему?
Воспитатель:- Дорогой доктор Айболит! Вы делаете очень хорошее дело,любите животных. Отдохните. Мы вас приглашаем посмотреть сказку К. Д Ушинского «Заяц и ёж».
-И так кто будет играть роль зайца? А кто будет играть роль ежа?
Проигрывается сказка детьми.
Воспитатель:- Доктор Айболит, вам понравилась сказка?
Доктор Айболит:- Да мне очень понравилась сказка. Возможно кто-то из вас тоже будет лечить животных. Это так здорово и нужно зайчатам, лисятам, медвежатам- всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Ну, а мне пора. Спасибо вам за представление. До свидание, детвора.
Айболит уходит.
Воспитатель:- Молодцы. Сегодня мы вспомнили диких животных, вы хорошо отвечали.