Лилия Леонидовна Алёшкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
-Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
-Совершенствовать вербальный анализ и синтез.
-Воспитывать любовь к родной природе, музыке, уважение друг к другу.
-Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ель разборная, шишки, свеча, мяч, магнитофон, записи "Времен года" П. И. Чайковского
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент.
Дети здороваются по цепочке, называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами, прикладывая ладошку к ладошке. Затем отправляются на "зимнюю поляну".
Дети:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе, Сочинение синквейна на тему „Ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Раз шажок, два шажок-
Под ногой скрипит снежок.
На шнурке ботинка-
Звездочка-снежинка.
Мальчик взял ее рукой-
Нет снежинки никакой,
А на рукавичке-
Капелька водички.
Игра "Превращение".
На полянке воспитатель с детьми превращаются в то снег, то в лед, то в пар.
Воспитатель. Снег.
Дети берутся за руки.
Лед.
Держась за руки, дети еще больше сплачиваются.
Пар.
Дети отпускают руки и кружатся. Потом дети замечают, что в лесу нет елочки. Они тут же слышат звуковое письмо.
Елочка: "Хочу вам пожаловаться на свою судьбу. Вокруг меня веселились и взрослые и дети, а потом забыли на чердаке, вместе со старыми вещами. "
Перед занятием детям читалась сказка Г. Х. Андерсена "Ель".
Соберем елочку.
Дети собирают елочку. Каждая веточка - это слово.
Дети.
Елочка, елочка-
Колкая иголочка,
Где ты выросла? В лесу,
Что ты видела? Лису.
Что в лесу? Морозы,
Голые березы,
Волки и медведи-
Вот и все соседи.
Родственные слова.
Дети вешают шишки - это родственные слова.
Воспитатель. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы найдете в нем родственные слова.
Елочка, елки и ели
Выросли в чаще лесной,
Еловый лесок - это ельник,
Мы в нем погуляем с тобой.
Составление предложения и его удлинение.
Создается и наращивается предложение о ели. Для этого проводится игра с мячом (каждый удар - слово).
Воспитатель. Ель - это дерево?
Дети. Ель - это дерево.
Воспитатель. Ели это хвойное дерево?
Дети. Ель - это хвойное дерево.
Воспитатель. Ели это хвойное дерево, которое растет в лесу?
Дети. Ель - это хвойное дерево, которое растет в лесу.
Игра в слова с мячом
Воспитатель.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Я предлагаю вам, передавая мяч по кругу, называть слова-признаки, слова-действия (на тему ели, слова-предметы на зимнюю тематику.
Создание синквейна
Зажигается свеча, включается магнитофонная запись, печатается синквейн, название выбирается детьми: Ель или Елочка.
1. Ель
Воспитатель предлагает из уже названных слов-признаков выбрать и напечатать два. Объясняет знаки препинания.
2. Душистая, чудесная.
Затем дети (каждый для себя) подбирают три слова действия из уже названных и печатают.
3. Растет, веселит, радует.
Дети придумывают предложение, состоящее из 3-4 слов и печатают его.
4. Я люблю зимнюю ель.
Затем печатают ассоциации, относящиеся к первому слову синквейна ель.
5. Зима, Новый год, детство.
Далее каждый ребенок читает свое произведение в поэтическом кресле. Дети, оценивая стихотворение, говорят комплименты друг другу.
Заключение
Воспитатель с детьми размышляют о том, что, когда придет весна, снова прорастут молодые елочки и будут радовать людей.