Дарья Злобина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах и местах зимовки.
2. Учить различать на слух падежные окончания существительных.
3. Закреплять навык практического употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных и существительных женского и мужского рода.
II. Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2. Развивать навыки словоизменения.
3. Развивать мышление, тактильное восприятие.
III. Коррекционно-воспитательные
Воспитывать у детей чувства любви к диким животным, стремление сохранить окружающий мир.
Задачи по социализации:
1. Повышение у детей уверенности в себе.
2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
3. Учит действовать согласованно.
Задачи по художественному творчеству:
1. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи пушистой шерсти диких животных.
2. Учить наносить клей на основу (трафарет) равномерно, тонким слоем.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, магнитофон.
2. Картинки с изображением диких животных, их семей и жилищ, картина ранней весны, следы диких животных на листах.
3. Елка, ширма, свечи, посылка (орехи, желуди, грибы, морковь, капустный лист, сено, мед, мясо).
4. Картина с трафаретами диких животных, клей, кисти, салфетки, нитки разных цветов.
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание
1. Орг. момент
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу.
Игра: «Эхо» (Тот кто стоит справа называет свое имя и прохлопывает его в ладоши вот так Са-ша, а мы дружно, как эхо за ним повторяем).
2. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Кто догадался к кому мы отправляемся в гости? (к диким животным). А куда? (в лес). Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес весенний улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
3. основная часть
Закрепление названий членов звериной семьи
Закрепление названий детенышей
Новое слово: егерь
Активизация тактильного восприятия
Развитие изобразительных умений
Логопед : А теперь оглядимся вокруг. Мы в лесу (на экране лес). Какое время года изображено на картине? (ранняя весна). Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)
Логопед : По тропинке мы пойдем и к следам зверей придем Игра: «Чьи следы?».
Логопед : А куда ведут следы животных? (в жилище) Игра: «Кто, где живет?».
Пальчиковая гимнастика
У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Дом - ладошки
Логопед : В каждом жилище живет дружная звериная семья Упражнение: «Назови членов семьи».
Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком
Логопед : Кто охраняет лес? Заботится о животных? (Егерь). Он оставил нам посылку. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угощение для животных).
Воспитатель: Давайте оставим животным на память их портреты.
Воспитатель: Пора отправляться домой.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем.
3. Подведение итога
Повышение уверенности в себе, развитие произвольности
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Беседа: Где мы были? Что делали? Давайте встанем круг и поиграем в игру «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Упражнение: «Я очень хороший». Все дети по очереди называют свое имя, я очень хороший (шепотом, обычным голосом, громко). В конце: «Мы очень хорошие» (взявшись за руки- руки вверх -громко).
Воспитатель: Кому понравилось занятие- поднимите большие пальцы вверх, кому не понравилось- вниз. До свидания! Нам был приятно с вами заниматься.