Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора

Елена Худякова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область ФГОС: развитие речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей умение образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных;

- формировать у детей умение отвечать полными распространёнными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать имена прилагательные к именам существительным ;

- развивать навыки словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Дикие животные зимой“ с использованием бурятского фольклора» размещена в разделах

- уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой» (названия животных, их детёнышей, жилищ и др.);

- развивать навыки восприятия текста художественного произведения.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к культуре народов нашего края, через знакомство с произведением бурятского фольклора - сказкой «Снег и заяц».

Задачи образовательных областей ФГОС в интеграции:

Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику детей; развивать координацию движений в сочетании с речью.

Художественно-эстетическое развитие: содействовать накоплению детьми опыта восприятия бурятской музыки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к людям другой национальности – бурятам, их культуре; развивать навыки изображения и передачи эмоций; воспитывать умение слушать друг друга.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование: картинки с изображением диких лесных животных (волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, белка, карточки с изображением определённого животного (волк, заяц, лиса, лось, рысь, белка) и различных кормов (шишка, ветки деревьев, мышка, заяц) на каждого ребёнка, самодельная игрушка Хозяин леса (бурят, «снежок», конвертики для пазлов на каждого ребёнка, н/п игра «Кто где живёт» (пазлы, карандаши для каждого ребёнка, Байкала-озера сказки: сборник. Кн. 2/ Сост. Н. И. Есипенюк.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети стоят у входа).

-Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас!

Ребята, вы знаете, как называется край, в котором мы живём? (Наш край называется Сибирь) В Сибири проживает много разных народов. А вы можете назвать эти народы? (Ответы детей) Хотите услышать их названия? (Ответы детей) Это - русские, украинцы, белорусы, немцы, якуты, буряты и много-много других народностей. И все они придумали сказки для своих детей. И сегодня к нам в гости пришёл Хозяин леса из бурятских сказок (Звучит национальная бурятская мелодия, вносится игрушка).

2. Введение в тему.

Л. : Хозяин знает очень много про диких животных леса. А вы что-нибудь знаете о них? (Ответы детей). Посмотрите-ка, а он не верит вам! (Здесь и далее идёт обыгрывание игрушки). Что же делать? ( Ответы детей: «…нам надо рассказать об этих зверях».). Правильно, давайте ему о них расскажем! Хозяин леса не умеет говорить по-русски, но всё хорошо понимает.

3. Пальчиковая игра.

Л. : Ребята, а какую пальчиковую игру про диких животных мы знаем? (Ответы детей).

Дикие животные (Последовательно соединять

Есть у нас в лесу: пальцы правой руки с большим)

Здесь ты можешь встретить (Последовательно соединять

Зайца и лису, пальцы левой руки с большим)

Белку и медведя, (Последовательно соединять

Волка, кабана - пальцы правой руки с большим)

Прячет всех надёжно (Последовательно соединять

Лесная тишина. пальцы левой руки с большим)

(Худякова Е. А.)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

4. Отгадывание загадок.

Л. : Х. л. очень понравилось! Но он приготовил для вас загадки. Угадайте, кто ещё живё т в наших лесах:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Молодцы, а как вы догадались? (Ответы детей)

В лесу живёт дикая киска.

Не подходи к ней близко!

Ей не скажешь: Брысь!

Потому что это … (рысь)

- Молодцы! Расскажите, как вы догадались? (Ответы детей)

5. Развитие лексико-грамматических категорий.

а) Л. : Ребята. Давайте, ещё порадуем нашего гостя и расскажем о том, какие они дикие животные. Выберите себе любое из животных (Выставляются на мольберт картинки с изображением животных)

- Д/игра «Подбери признак» (При затруднении ребёнка в назывании признаков помогает вопросами)

Заяц (какой) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая) - рыжая, серо-голубая, ловкая, быстрая.

Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Лось (какой) - длинноногий, рогатый, огромный, короткохвостый.

Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Рысь (какая) - пятнистая, быстрая, ловкая.

Л. : Вот, молодцы! Всё правильно сказали!

Л. : А какую игру про лесных зверят зимой мы знаем? (Ответы детей) Поиграем?

Физминутка. Игра «Вышли зайки поскакать…

Вышли зайцы поскакать прыжки на двух ногах, ладони у головы

И в снежочки поиграть. имитация игры в снежки

Как на горке - снег, снег имитация падающего снега

Как под горкой - снег, снег имитация падающего снега

А под горкой движения руками внизу из стороны в сторону

спить медведь. руки сложены под щёку

Тише, зайцы! Не шуметь! показ жестом, ходьба на цыпочках

б) - А вы знаете, ребята, какая беда случилась в лесу с приходом зимы? (Ответы детей)

Заболели зверята и со всей своей звериной семьёй пришли к Хозяину леса за помощью.

Вы можете назвать семьи животных? Вам поможет снежок. К кому он попадёт - тот и назовёт.

- Д/игра «Назови семью»

Папа - заяц, мама - ….зайчиха, детёныш - зайчонок, детёныши - зайчата.

Папа - лис, мама - …лиса, детёныш - лисёнок, детёныши - лисята.

Папа - лось, мама - …лосиха, детёныш - лосёнок, детёныши - лосята.

Папа - волк, мама - …волчиха, детёныш - волчонок, детёныши - волчата.

Папа - рысь, мама - …рысь, детёныш - рысёнок, детёныши - рысята.

Папа - белка, мама - …белка, детёныш - бельчонок, детёныши - бельчата.

Л. : Только семья не пришла. Как вы думаете, какая и почему? (Зимой медведи спят)

А вы, можете, назвать их семью?

Папа - медведь, мама - …медведица, детёныш - медвежонок, детёныши - медвежата.

- Правильно! Молодцы! Слушайте дальше.

в) Л. : Чтобы зверята не боялись, Хозяин леса называл их ласковыми именами. А вы сможете их ласково назвать? (ответы детей) Вам опять поможет снежок.

- Д/игра с мячом «Назови ласково»

Не лисёнок, а … лисёночек.

Не рысёнок, а … рысёночек.

Не бельчонок, а … бельчоночек.

Не зайчонок, а … зайчоночек.

Не волчонок, а … волчоночек.

Не лосёнок, а … лосёночек.

А если бы пришёл медвежонок, то как бы его назвал Хозяин леса? - … медвежоночек.

Всех правильно назвали! Молодцы!

г) Вылечил Хозяин леса лесных зверюшек.

- Д/игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Зайчонку вылечил лапку - чью лапку вылечил? (заячью)

Лисёнку вылечил ушко - чьё ушко? (лисье)

Бельчонку - носик - чей носик? (беличий)

Рыси - хвостик - чей хвостик? (рысий)

Лосёнку - копыто - чьё копыто? (лосинное)

Волчонку - пасть - чью пасть? (волчью)

А если бы пришёл медвежонок с больным зубом, чей бы зуб вылечил Хозяин леса? (медвежий)

Всё верно сказали! Молодцы!

Физпауза. Обрадовались зверята тому, что выздоровели и пустились веселиться. Вставайте, покажите, как они это делали!

Лапками затопали,

Ушками захлопали,

А потом помолчали,

И начали всё с начала!

Лапками затопали,

Ушками захлопали,

А потом замолчали,

И заскучали…

Покажите, как они заскучали? (дети изображают)

д) Как вы думаете, почему зверята заскучали? (Ответы детей) А заскучали они, потому что проголодались!

Л. : Ребята, а вы знаете, чем питаются звери зимой? Сможете подобрать им корм? (Ответы детей)

Пройдите к столам.

- Д/игра «Подбери угощение» (у каждого ребёнка индивидуальная картинка с изображением животных и различных кормов : шишка, ветки деревьев, мышка, заяц).

Соедините линией ваше животное с его кормом. Скажите, кто чем питается? (Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полёвками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Лоси зимой питаются корой и ветками деревьев. Рыси зимой питаются зайцами и другими животными. Медведи зимой ничем не питаются : они спят в берлоге.)

е) Л. : Поели зверята и отправились по домам. А вы пройдите к свои стульчикам.

- Д/игра «Кто где живёт?» (пазлы)

Л. : Найдите животное, что спряталось под вашим стульчиком, и помогите ему найти свой домик. (собирают на ковре). Скажите, кто где живёт? (Медведь живёт в берлоге. Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе.)

Л. : А у кого из наших животных есть ещё своё жилище? (Если затрудняются, подсказать - зубатый, серый, хвостатый …. волк.) Где живёт волк? (Волк живёт в логове.)

6. Чтение сказки «Снег и заяц»

Л. : Вижу, вижу, доволен Хозяин леса. А за то, что вы такие разумные и знающие, хочет он порадовать вас бурятской сказкой про зайца, что у него за снег просил. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Звучит бурятская мелодия. Сначала погромче, а потом чуть слышно, выступая фоном для чтения сказки)

(Чтение сказки)

Вопросы:

Понравилась вам сказка? Кто вам больше всего понравился? Почему? (Хозяин леса пожалел зайца, поменял цвет шубки зайца с белого на серый)

7. Итог занятия.

Л. : Ребята, что мы должны были сделать на нашем занятии? (Рассказать Хозяину о диких лесных животных). Мы справились? (Ответы детей) Хозяину леса пора назад, в лес, к своим зверям. Он обязательно расскажет зверям, какие вы молодцы, как много о них знаете!

Ребята, а вы хотите кому-нибудь рассказать о том, что происходило на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) Хозяин леса хочет попрощаться с вами на своём, родном бурятском языке, а вы с ним попрощайтесь по-русски! (Баярдай)

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима. Дикие животные» «Зима. Дикие животные». (1) Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе Воспитатель Меньшакова Е. А. Цели: -расширять представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные» Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему. Коррекционно-образовательные задачи: расширить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей о диких животных.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой» Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Елена Худякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД