Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Юлия Вахрамеева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Цели:

• Расширять и активировать словарь.

• Обогащать словарь признаков и действий.

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение правильно употреблять предлоги.

• Развивать навыки общения со сверстниками.

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность

Материал:

Картинки с изображением диких животных.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР „Дикие животные наших лесов и их детеныши“» размещена в разделах

Наборное полотно, шапочки с изображением диких животных.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, помогите мне отгадать несколько загадок и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети. Белка

Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

Дети. Рысь

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети. Волк

Логопед. Справились вы с заданием, а теперь скажите, где они живут?

Дети. В лесу.

Логопед. Значит они какие, если живут в лесу?

Дети. Дикие животные

(Интригующий момент)

Логопед : Ребята, смотрите, Лесовичок нас встречает, у него в руках сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем находится?

Дети. Да.

Логопед : Лесовичок, скажи, что у тебя в сундучке, вы можете посмотреть сами, если произнесете волшебные слова.

Чок – чок, чок- чок, открывайся сундучок.

(Дети произносят волшебные слова, и сундучок открывается).

(Логопед достает из сундучка карту и конверт. Читает письмо).

Лесовичок : В лес вы сейчас идите,

И животных посмотрите.

Я даю вам карту, по которой вы сможете пройти к каждому животному, но необходимо будет выполнить задание.

Логопед : Ребята, ну что пойдем в лес животных смотреть?

Дети: Да.

Логопед : Ребята, посмотрите вправо, кто же это прячется за кустами?

(взрослый берет конверт и читает задание)

Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

Дети: Это хвост заячий и уши заячьи.

Логопед : Молодцы, идем дальше. (Дети берут с собой картинку - зайца)

(Выходят на полянку и видят много животных)

Лесовичок : Дети, смотрите, сколько животных на полянке, им надо помочь найти свои семьи, назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

Игра «Собери семью»

лиса – лисята

лосиха — лосята

медведица – медвежата

волчиха — волчата

зайчиха – зайчата

барсучиха – барсучата

белка – бельчата

Лесовичок : Спасибо, ребята.

Логопед : Много животных собралось на поляне, давайте их сосчитаем

Игра «Сосчитай до пяти»

(Ответы детей)

Один медведь, два медведя … пять медведей.

Один ежонок, два ежонка … пять ежат.

Одна лисица, две лисицы … пять лисиц.

Один заяц, два зайца …пять зайцев

Логопед : Сосчитали, много их, правда?

Дети: Да.

Лесовичок : В лесу очень много разных звуков, хотите послушать, кто как голос подает, и найти дикое животное?

Дети: Да

(Включается фонограмма звуков диких животных и дети ищут подходящую картинку)

Логопед : Вы услышали, чьи голоса?

Дети: Голоса медведицы, волка, кабана.

Логопед : А теперь скажите, кто как голос подает?

Волк в лесу?

Дети: Воет

Логопед : Медведица?

Дети: Ревет

Логопед : Кабан?

Дети: Хрюкает

Лесовичок : Ребята, мы с вами такой большой путь прошли, а теперь немного отдохнем

Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет, (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел, (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито).

Логопед : Лесовичок, ты нам обещал показать, где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают

Лесовичок : Идем за мной, покажу, только мне нужна помощь ребят, чтобы они подобрали парные слова: животное – жилище.

(Лесовичок показывает, дети отвечают)

«Подбери парное слово»

Белка – дупло, медведь, лиса, волк, бобер.

(Ответы детей : берлога, нора, логово, хатка)

Логопед : Ребята, какие вы молодцы, вы знаете, где живут дикие животные. А вы заметили, что они такие разные. Давайте поберем к каждому животному слово-признак.

Логопед : Лиса (какая)

Дети: Хитрая

Логопед : Заяц (какой)

Дети: Трусливый

Логопед : Волк (какой)

Дети: Злой

Логопед : Медведь (какой)

Дети: Косолапый

Логопед : Еж (какой)

Дети: Колючий

Логопед : Лось (какой)

Дети: Большой

Логопед : Белка (какая)

Дети: Рыжая, быстрая

Лесовичок : Ребята, вы теперь многое знаете, ой, смотрите на полянку пришли звери и слетелись птицы и не знают, кто же из них лишний, поможем им?

(Дети начинают играть)

Игра «Кто лишний?»

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, кошка, волк, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).

Лесовичок : Дети, наше путешествие по лесу закончилось, и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался ЗА куст

Медведь спит В берлоге

Лиса выглядывает ИЗ норы

Кабан лежит ПОД деревом

Итог логопедического занятия.

Логопед : Ребята, с кем мы повстречались сегодня в лесу? Почему этих животных мы называем дикими?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вахрамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД