Юлия Вахрамеева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР
Цели:
• Расширять и активировать словарь.
• Обогащать словарь признаков и действий.
• Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение правильно употреблять предлоги.
• Развивать навыки общения со сверстниками.
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность
Материал:
Картинки с изображением диких животных.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР „Дикие животные наших лесов и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Наборное полотно, шапочки с изображением диких животных.
Организационный момент.
Логопед. Ребята, помогите мне отгадать несколько загадок и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети. Белка
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски
Дети. Рысь
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети. Волк
Логопед. Справились вы с заданием, а теперь скажите, где они живут?
Дети. В лесу.
Логопед. Значит они какие, если живут в лесу?
Дети. Дикие животные
(Интригующий момент)
Логопед : Ребята, смотрите, Лесовичок нас встречает, у него в руках сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем находится?
Дети. Да.
Логопед : Лесовичок, скажи, что у тебя в сундучке, вы можете посмотреть сами, если произнесете волшебные слова.
Чок – чок, чок- чок, открывайся сундучок.
(Дети произносят волшебные слова, и сундучок открывается).
(Логопед достает из сундучка карту и конверт. Читает письмо).
Лесовичок : В лес вы сейчас идите,
Я даю вам карту, по которой вы сможете пройти к каждому животному, но необходимо будет выполнить задание.
Логопед : Ребята, ну что пойдем в лес животных смотреть?
Дети: Да.
Логопед : Ребята, посмотрите вправо, кто же это прячется за кустами?
(взрослый берет конверт и читает задание)
Игра «Чей хвост, чьи уши?»
Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.
Дети: Это хвост заячий и уши заячьи.
Логопед : Молодцы, идем дальше. (Дети берут с собой картинку - зайца)
(Выходят на полянку и видят много животных)
Лесовичок : Дети, смотрите, сколько животных на полянке, им надо помочь найти свои семьи, назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.
Игра «Собери семью»
лиса – лисята
лосиха — лосята
медведица – медвежата
волчиха — волчата
зайчиха – зайчата
барсучиха – барсучата
белка – бельчата
Лесовичок : Спасибо, ребята.
Логопед : Много животных собралось на поляне, давайте их сосчитаем
Игра «Сосчитай до пяти»
(Ответы детей)
Один медведь, два медведя … пять медведей.
Один ежонок, два ежонка … пять ежат.
Одна лисица, две лисицы … пять лисиц.
Один заяц, два зайца …пять зайцев
Логопед : Сосчитали, много их, правда?
Дети: Да.
Лесовичок : В лесу очень много разных звуков, хотите послушать, кто как голос подает, и найти дикое животное?
Дети: Да
(Включается фонограмма звуков диких животных и дети ищут подходящую картинку)
Логопед : Вы услышали, чьи голоса?
Дети: Голоса медведицы, волка, кабана.
Логопед : А теперь скажите, кто как голос подает?
Волк в лесу?
Дети: Воет
Логопед : Медведица?
Дети: Ревет
Логопед : Кабан?
Дети: Хрюкает
Лесовичок : Ребята, мы с вами такой большой путь прошли, а теперь немного отдохнем
Физкультминутка «Мишка и шарик»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет, (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)
Шарик в небо улетел, (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито).
Логопед : Лесовичок, ты нам обещал показать, где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают?»
Лесовичок : Идем за мной, покажу, только мне нужна помощь ребят, чтобы они подобрали парные слова: животное – жилище.
(Лесовичок показывает, дети отвечают)
«Подбери парное слово»
Белка – дупло, медведь, лиса, волк, бобер.
(Ответы детей : берлога, нора, логово, хатка)
Логопед : Ребята, какие вы молодцы, вы знаете, где живут дикие животные. А вы заметили, что они такие разные. Давайте поберем к каждому животному слово-признак.
Логопед : Лиса (какая)
Дети: Хитрая
Логопед : Заяц (какой)
Дети: Трусливый
Логопед : Волк (какой)
Дети: Злой
Логопед : Медведь (какой)
Дети: Косолапый
Логопед : Еж (какой)
Дети: Колючий
Логопед : Лось (какой)
Дети: Большой
Логопед : Белка (какая)
Дети: Рыжая, быстрая
Лесовичок : Ребята, вы теперь многое знаете, ой, смотрите на полянку пришли звери и слетелись птицы и не знают, кто же из них лишний, поможем им?
(Дети начинают играть)
Игра «Кто лишний?»
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, кошка, волк, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Лесовичок : Дети, наше путешествие по лесу закончилось, и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?
Дети: Белка сидит НА дереве
Заяц спрятался ЗА куст
Медведь спит В берлоге
Лиса выглядывает ИЗ норы
Кабан лежит ПОД деревом
Итог логопедического занятия.
Логопед : Ребята, с кем мы повстречались сегодня в лесу? Почему этих животных мы называем дикими?
(Ответы детей)