МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные»

Кристина Петрова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа.

Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников;

- расширение словарного запаса;

- развитие мышления;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: словесный материал (загадки, предметные картинки (дикие животные, синие и красные кружки, схемы слогов, теремок, цветные карандаши, тетрадки, ручки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Дети стоят. Логопед предлагает детям отгадать загадки, ученик отгадавший загадку садится на своё место.

Логопед: Отгадав загадки, вы узнаете тему занятия.

В птичник повадится – Кто зимой холодной

Жди беды. Бродит по лесу

Рыжим хвостом. Злой и голодный?

Заметает следы (Лиса). (Волк).

Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору (Заяц).

Летом по лесу гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Логопед: Как вы думаете какая тема нашего занятия? (Дикие животные).

Логопед: Мы будем закреплять умения слогового и звукового анализа. В этом нам помогут дикие животные.

II. Слоговой анализ.

1. Разбор на слоги слов, отгаданных в загадках.

Логопед: Какое животное вы отгадали в первой загадке? (Лиса).

Логопед: Сколько слогов в слове «лиса»? (Два слога).

Логопед: Давайте хлопнем столько раз, сколько слогов в слове? (Хлопают два раза).

Логопед: Какое животное вы отгадали во второй загадке? (Волк).

Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове? (Один гласный звук).

Логопед: Сколько слогов? (Один слог). Отхлопаем это слово.

Логопед: Какое животное вы отгадали в третьей загадке? (Заяц).

Логопед: Сколько слогов в слове «заяц»? (Два слога).

Логопед: Сколько раз должны хлопнуть? (Хлопают два раза).

Логопед: Какое животное вы отгадали в четвертой загадке? (Медведь).

Логопед: Сколько слогов в этом слове? (Два слога).

Логопед: Сколько раз должны хлопнуть? (Хлопают два раза).

Логопед: Каких диких животных вы ещё знаете? (Белка, ёж).

Логопед: Сколько слогов в слове «белка»? (Два слога).

Логопед: Сколько гласных звуков в слове «ёж»? (Один гласный звук). Сколько раз должны хлопнуть? (Дети отхлопывают слово).

2. Подбор картинок к слоговых схемам.

Логопед предлагает учащимся предметные картинки, на которых изображены дикие животные (волк, крот, ёж, лось, лиса, заяц, барсук, медведь, олень, белка, кабан, барсук). Необходимо подобрать к каждой схеме картинку.

3. Подбор схем к картинкам.

Логопед поднимает картинку с изображением животных, учащиеся поднимают соответствующую схему, обозначающую один или два слога.

Физминутка. Выполнение движений по ходу игры.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

III. Звуковой анализ.

Логопед: Назовите животное, которое живёт под землёй? (Крот).

Логопед: Сколько слогов в этом слове? (Один).

Логопед: Мы сейчас выложим звуковую схему с помощью кружков и сосчитаем количество звуков. Какой кружок соответствует согласным звукам? (Синий кружок). А гласным звукам? (Красный кружок).

Логопед: Назовите первый звук в слове «крот»? (Звук [к]). Этот звук гласный или согласный? (Согласный). Какой кружок надо взять? (Синий кружок). Остальные разберите звуки самостоятельно. Так сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие кружки вы выложили? (Синий, синий, красный, синий).

Логопед: Молодцы! Назовите последний звук в слове «крот»? (Последний звук [т]). Зарисуйте схему в тетрадь.

Логопед (показывая картинку) : Это кто? (Кабан). Сколько слогов? (Два слога). Сколько звуков в этом слове? (Пять звуков). Выкладываем схему. Где находится звук [б]. (Звук находится в середине). Какой звук последний? (Последний звук [н].)

Логопед: Мы с вами сейчас поиграем: я буду называть животных, если вы услышите звук [о], то хлопните. Если в слове нет этого звука, то хлопать не надо (лось, лиса, медведь, волк, белка, кабан, олень).

Логопед: Молодцы! Отгадайте загадку: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (Лягушка).

Логопед: Лягушка, волк, лиса, заяц, медведь, мышка – герои какой сказки? (Эти герои из сказки «Теремок»).

Логопед: Верно! Мы вспомним эту сказку и поможем героям поселиться в теремок. Кто из героев сказки первым нашёл теремок? (Мышка-норушка).

Логопед: Назовите первый звук в слове «мышка»? (Звук [м]). Назовите последний звук (Звук [а]). Сколько слогов в этом слове? (Два слога).

Логопед: На каком этаже будет жить мышка, если 1 этаж означает один слог, 2-ой этаж – два слога, 3-ий этаж – три слога? (Мышка будет жить на втором этаже). Ребёнок подходит к доске (на доске теремок и герои сказки, берёт мышку и вставляет её на 2-ой этаж.

Логопед: Кто потом пришёл? (Лягушка-квакушка). Где находится звук [ш] в слове «лягушка»? (В середине). На каком этаже будет жить лягушка? (На третьем этаже). К доске подходит следующий ребёнок и вставляет фигурку на место.

Логопед: Кто нашёл теремок после Лягушки-Квакушки? (Зайка-побегайка). Назовите гласные звуки в слове «зайка»? (В этом слове два гласных звука [а]). На каком этаже будет жить зайка? (Зайка будет жить на 3-ем этаже). Ребёнок берёт фигурку зайца и вставляет на 2-ой этаж.

Логопед: Кто пришёл к теремку после Зайки-Побегайки? (Пришла Лисичка- сестричка). Сколько слогов? (Два слога). На каком этаже будет жить Лисичка? (На третьем этаже). Ребёнок вставляет фигурку на 3-ий этаж.

Логопед: Кто прибежал после Лисички-сестрички? (Прибежал Волк-серый бок). Сколько слогов в слове «волк»? (Один слог). На каком этаже будет жить Волк? (На первом этаже). Ребёнок вставляет фигурку волка на 1-ый этаж.

Логопед: А что было дальше? (Пришёл Медведь, захотел сломать теремок). Сколько слогов в слове «медведь»? (Два слога). Посмотрите на коком этаже у нас осталось окошко? (Осталось окошко на втором этаже). Чтобы Медведь не сломал теремок, мы его поселим к остальным зверям. Выходит ребёнок и вставляет фигурку медведя в оставшееся окно.

IV. Подведение итогов.

Логопед: Понравилась вам сказка? (Да).

Логопед: Какая у нас сегодня была тема? (Дикие животные).

Логопед: Каких диких животных мы сегодня вспомнили? (белку, медведя, лису и т. д.).

Логопед: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные» Цель: 1. Обогащать представления детей о животных. 2. Отметить характерные признаки диких животных. 3. Уточнить с детьми, что каждому животному.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 01:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Петрова (УИ 208255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД