Кристина Петрова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа.
Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников;
- расширение словарного запаса;
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: словесный материал (загадки, предметные картинки (дикие животные, синие и красные кружки, схемы слогов, теремок, цветные карандаши, тетрадки, ручки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети стоят. Логопед предлагает детям отгадать загадки, ученик отгадавший загадку садится на своё место.
Логопед: Отгадав загадки, вы узнаете тему занятия.
В птичник повадится – Кто зимой холодной
Жди беды. Бродит по лесу
Рыжим хвостом. Злой и голодный?
Заметает следы (Лиса). (Волк).
Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору (Заяц).
Летом по лесу гуляет, зимой отдыхает (Медведь).
Логопед: Как вы думаете какая тема нашего занятия? (Дикие животные).
Логопед: Мы будем закреплять умения слогового и звукового анализа. В этом нам помогут дикие животные.
II. Слоговой анализ.
1. Разбор на слоги слов, отгаданных в загадках.
Логопед: Какое животное вы отгадали в первой загадке? (Лиса).
Логопед: Сколько слогов в слове «лиса»? (Два слога).
Логопед: Давайте хлопнем столько раз, сколько слогов в слове? (Хлопают два раза).
Логопед: Какое животное вы отгадали во второй загадке? (Волк).
Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове? (Один гласный звук).
Логопед: Сколько слогов? (Один слог). Отхлопаем это слово.
Логопед: Какое животное вы отгадали в третьей загадке? (Заяц).
Логопед: Сколько слогов в слове «заяц»? (Два слога).
Логопед: Сколько раз должны хлопнуть? (Хлопают два раза).
Логопед: Какое животное вы отгадали в четвертой загадке? (Медведь).
Логопед: Сколько слогов в этом слове? (Два слога).
Логопед: Сколько раз должны хлопнуть? (Хлопают два раза).
Логопед: Каких диких животных вы ещё знаете? (Белка, ёж).
Логопед: Сколько слогов в слове «белка»? (Два слога).
Логопед: Сколько гласных звуков в слове «ёж»? (Один гласный звук). Сколько раз должны хлопнуть? (Дети отхлопывают слово).
2. Подбор картинок к слоговых схемам.
Логопед предлагает учащимся предметные картинки, на которых изображены дикие животные (волк, крот, ёж, лось, лиса, заяц, барсук, медведь, олень, белка, кабан, барсук). Необходимо подобрать к каждой схеме картинку.
3. Подбор схем к картинкам.
Логопед поднимает картинку с изображением животных, учащиеся поднимают соответствующую схему, обозначающую один или два слога.
Физминутка. Выполнение движений по ходу игры.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
III. Звуковой анализ.
Логопед: Назовите животное, которое живёт под землёй? (Крот).
Логопед: Сколько слогов в этом слове? (Один).
Логопед: Мы сейчас выложим звуковую схему с помощью кружков и сосчитаем количество звуков. Какой кружок соответствует согласным звукам? (Синий кружок). А гласным звукам? (Красный кружок).
Логопед: Назовите первый звук в слове «крот»? (Звук [к]). Этот звук гласный или согласный? (Согласный). Какой кружок надо взять? (Синий кружок). Остальные разберите звуки самостоятельно. Так сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие кружки вы выложили? (Синий, синий, красный, синий).
Логопед: Молодцы! Назовите последний звук в слове «крот»? (Последний звук [т]). Зарисуйте схему в тетрадь.
Логопед (показывая картинку) : Это кто? (Кабан). Сколько слогов? (Два слога). Сколько звуков в этом слове? (Пять звуков). Выкладываем схему. Где находится звук [б]. (Звук находится в середине). Какой звук последний? (Последний звук [н].)
Логопед: Мы с вами сейчас поиграем: я буду называть животных, если вы услышите звук [о], то хлопните. Если в слове нет этого звука, то хлопать не надо (лось, лиса, медведь, волк, белка, кабан, олень).
Логопед: Молодцы! Отгадайте загадку: Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (Лягушка).
Логопед: Лягушка, волк, лиса, заяц, медведь, мышка – герои какой сказки? (Эти герои из сказки «Теремок»).
Логопед: Верно! Мы вспомним эту сказку и поможем героям поселиться в теремок. Кто из героев сказки первым нашёл теремок? (Мышка-норушка).
Логопед: Назовите первый звук в слове «мышка»? (Звук [м]). Назовите последний звук (Звук [а]). Сколько слогов в этом слове? (Два слога).
Логопед: На каком этаже будет жить мышка, если 1 этаж означает один слог, 2-ой этаж – два слога, 3-ий этаж – три слога? (Мышка будет жить на втором этаже). Ребёнок подходит к доске (на доске теремок и герои сказки, берёт мышку и вставляет её на 2-ой этаж.
Логопед: Кто потом пришёл? (Лягушка-квакушка). Где находится звук [ш] в слове «лягушка»? (В середине). На каком этаже будет жить лягушка? (На третьем этаже). К доске подходит следующий ребёнок и вставляет фигурку на место.
Логопед: Кто нашёл теремок после Лягушки-Квакушки? (Зайка-побегайка). Назовите гласные звуки в слове «зайка»? (В этом слове два гласных звука [а]). На каком этаже будет жить зайка? (Зайка будет жить на 3-ем этаже). Ребёнок берёт фигурку зайца и вставляет на 2-ой этаж.
Логопед: Кто пришёл к теремку после Зайки-Побегайки? (Пришла Лисичка- сестричка). Сколько слогов? (Два слога). На каком этаже будет жить Лисичка? (На третьем этаже). Ребёнок вставляет фигурку на 3-ий этаж.
Логопед: Кто прибежал после Лисички-сестрички? (Прибежал Волк-серый бок). Сколько слогов в слове «волк»? (Один слог). На каком этаже будет жить Волк? (На первом этаже). Ребёнок вставляет фигурку волка на 1-ый этаж.
Логопед: А что было дальше? (Пришёл Медведь, захотел сломать теремок). Сколько слогов в слове «медведь»? (Два слога). Посмотрите на коком этаже у нас осталось окошко? (Осталось окошко на втором этаже). Чтобы Медведь не сломал теремок, мы его поселим к остальным зверям. Выходит ребёнок и вставляет фигурку медведя в оставшееся окно.
IV. Подведение итогов.
Логопед: Понравилась вам сказка? (Да).
Логопед: Какая у нас сегодня была тема? (Дикие животные).
Логопед: Каких диких животных мы сегодня вспомнили? (белку, медведя, лису и т. д.).
Логопед: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны. Занятие окончено.