Получи документы

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов»

Ламекина Лариса Сергеевна
Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети свободно входят в зал.

М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

-Где мы можем встретить диких животных?

- И сейчас мы отправимся в лес.

Динамическое упражнение «Прогулка» :

Публикация «Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Воспитатель: По лесной дорожке В лес густой пойдем.

На лесной поляне Мы зверей найдем.

1. Дети идут «змейкой» за руки между разложенными на полу листьями;

2. Бег на носках, руки на поясе;

3. Ходьба на пятках, руки за спиной;

4. Обычная ходьба.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» :

1. Задерживать дыхание. На выдохе продолжительно произносить «Ф». Руками выполнять плавное движение сверху вниз.

2. Задерживать дыхание, несколько раз произносить звук «Ф». Руками выполнять прерывистое движение сверху вниз.

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф

И качает так листок - ф, ф, ф

Дети садятся на стульчики.

Слушание.

«Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко

Повторное слушание.

Узнать песню по одному куплету. Закрепить название песни. Беседа о содержании. Обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла).

- Если вы придете в лес, как будете себя вести?

Физминутка «Ёжик».

Идти частым мелким шагом, слегка согнувшись, руки согнуты перед грудью. «Собирать ягоды» щепотками пальцев. Сворачиваться клубком (присесть на корточки или на колени, свернуться).

М. р. : В клубок свернется,

А взять не дается, (ёж)

(Дети выполняют)

••

Чистоговорка «Ежик».

Использовать карточки с восклицательным и вопросительным знаками. В соответствии с предлагаемым знаком менять интонацию произношения.

М. р. : Жа-жа-жа Мы нашли в лесу ежа!

Жу-жу-жу Мы грибок дадим ежу?

Жи-жи-жи Ежа попробуй удержи.

(повторить два раза)

Распевка «Ёж», муз. Шачнева

Узнать по мелодии, назвать.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Учить чисто интонировать мелодию. Пение «цепочкой» с мелодией (инстр.). Песня «На мосточке», муз. Филиппенко

Узнать песню и назвать, прослушав один куплет. Вспомнить содержание песни. Продолжать закреплять текст песни.

Работа над чистотой интонирования.

Пение подгруппами по одному куплету без музыкального сопровождения. Четко произносить окончания слов на согласный звук (мост, нам, ребятам, лес, идем, мостик, волк, ворчит, рычит, козлик, рогатый, лохматый). Проговорить слова.

Исполнение всей песни стоя.

Ассоциативная карта.

Развивать способность соотносить зрительные ассоциации с тактильным опытом.

Предложить детям рассмотреть изображения - еловой ветки

- ваты

- мха

Представить, какие они на ощупь.

- Какое животное вам напоминает эта картинка?

- В какой игре мы с вами встречаемся с этими животными? (ответ)

Игра «Плетень».

Исполнение рус. нар. потешки «Тень-тень-потетень» с солистами.

Учить исполнять выразительно, передавать голосом характер животного, развивать сольное исполнение.

Коррекция движений и речи.

Укрепление корпуса.

Развитие координации движений и ориентации в пространстве. Согласовывать движения с музыкой.

Выразительно передавать музыкально-игровые образы.

Распределение ролей: считалка.

Раз-два-три, лисою будешь ты.

Четыре-пять-шесть, будешь ты у нас медведь.

- Кто выше подпрыгнет, тот будет заяц.

- На прошлом занятии мы решили, что сегодня козой будет.

- Остальные дети будут ёжики и блошки.

Исполнение.

- Перечислите диких животных, о которых пелось в потешке.

(ответ)

М. р. : - Прекрасная прогулка в лес у нас получилась. Сколько всего интересного повстречали мы на пути!

- Какое у вас настроение?

- Его мы можем выразить в танце.

Танец «Карельская полька», карельская нар. мел.

Продолжать учить детей исполнят подскоки легко (показ ребенка). Работа над ритмичным исполнением хлопков и поворотов (показ детей).

Психологический этюд «Доброе животное».

На развитие коммуникативных способностей.

Участники стоят в кругу взявшись за руки.

М. р. : (тихим голосом). Мы - одно большое, доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит.

( Все прислушиваются к дыханию: своему и соседей).

- А теперь подышим вместе!

Вдох - делаем шаг вперед, выдох - шаг назад.

Вдох - делаем два шага вперед, выдох - два шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое и доброе сердце.

Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

Стук - два шага вперед, стук - два шага назад.

- Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

М. р. : - Как нужно вести себя в лесу?

- Как нужно относиться к диким животным?

М. р. : - Очень много животных на земле.

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам, - Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня»Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию несколько макетов, которыми мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду нашей.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ламекина Лариса Сергеевна (УИ 394091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД