Ламекина Лариса Сергеевна
Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети свободно входят в зал.
М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов
Дикие животные с человеком не живут.
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
-Где мы можем встретить диких животных?
- И сейчас мы отправимся в лес.
Динамическое упражнение «Прогулка» :
Публикация «Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: По лесной дорожке В лес густой пойдем.
На лесной поляне Мы зверей найдем.
1. Дети идут «змейкой» за руки между разложенными на полу листьями;
2. Бег на носках, руки на поясе;
3. Ходьба на пятках, руки за спиной;
4. Обычная ходьба.
Дыхательное упражнение «Ветер и листья» :
1. Задерживать дыхание. На выдохе продолжительно произносить «Ф». Руками выполнять плавное движение сверху вниз.
2. Задерживать дыхание, несколько раз произносить звук «Ф». Руками выполнять прерывистое движение сверху вниз.
Дует легкий ветерок - ф-ф-ф
И качает так листок - ф, ф, ф
Дети садятся на стульчики.
Слушание.
«Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко
Повторное слушание.
Узнать песню по одному куплету. Закрепить название песни. Беседа о содержании. Обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла).
- Если вы придете в лес, как будете себя вести?
Физминутка «Ёжик».
Идти частым мелким шагом, слегка согнувшись, руки согнуты перед грудью. «Собирать ягоды» щепотками пальцев. Сворачиваться клубком (присесть на корточки или на колени, свернуться).
М. р. : В клубок свернется,
А взять не дается, (ёж)
(Дети выполняют)
••
Чистоговорка «Ежик».
Использовать карточки с восклицательным и вопросительным знаками. В соответствии с предлагаемым знаком менять интонацию произношения.
М. р. : Жа-жа-жа Мы нашли в лесу ежа!
Жу-жу-жу Мы грибок дадим ежу?
Жи-жи-жи Ежа попробуй удержи.
(повторить два раза)
Распевка «Ёж», муз. Шачнева
Узнать по мелодии, назвать.
Подготовить голосовой аппарат к пению.
Учить чисто интонировать мелодию. Пение «цепочкой» с мелодией (инстр.). Песня «На мосточке», муз. Филиппенко
Узнать песню и назвать, прослушав один куплет. Вспомнить содержание песни. Продолжать закреплять текст песни.
Работа над чистотой интонирования.
Пение подгруппами по одному куплету без музыкального сопровождения. Четко произносить окончания слов на согласный звук (мост, нам, ребятам, лес, идем, мостик, волк, ворчит, рычит, козлик, рогатый, лохматый). Проговорить слова.
Исполнение всей песни стоя.
Ассоциативная карта.
Развивать способность соотносить зрительные ассоциации с тактильным опытом.
Предложить детям рассмотреть изображения - еловой ветки
- ваты
- мха
Представить, какие они на ощупь.
- Какое животное вам напоминает эта картинка?
- В какой игре мы с вами встречаемся с этими животными? (ответ)
Игра «Плетень».
Исполнение рус. нар. потешки «Тень-тень-потетень» с солистами.
Учить исполнять выразительно, передавать голосом характер животного, развивать сольное исполнение.
Коррекция движений и речи.
Укрепление корпуса.
Развитие координации движений и ориентации в пространстве. Согласовывать движения с музыкой.
Выразительно передавать музыкально-игровые образы.
Распределение ролей: считалка.
Раз-два-три, лисою будешь ты.
Четыре-пять-шесть, будешь ты у нас медведь.
- Кто выше подпрыгнет, тот будет заяц.
- На прошлом занятии мы решили, что сегодня козой будет.
- Остальные дети будут ёжики и блошки.
Исполнение.
- Перечислите диких животных, о которых пелось в потешке.
(ответ)
М. р. : - Прекрасная прогулка в лес у нас получилась. Сколько всего интересного повстречали мы на пути!
- Какое у вас настроение?
- Его мы можем выразить в танце.
Танец «Карельская полька», карельская нар. мел.
Продолжать учить детей исполнят подскоки легко (показ ребенка). Работа над ритмичным исполнением хлопков и поворотов (показ детей).
Психологический этюд «Доброе животное».
На развитие коммуникативных способностей.
Участники стоят в кругу взявшись за руки.
М. р. : (тихим голосом). Мы - одно большое, доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит.
( Все прислушиваются к дыханию: своему и соседей).
- А теперь подышим вместе!
Вдох - делаем шаг вперед, выдох - шаг назад.
Вдох - делаем два шага вперед, выдох - два шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое и доброе сердце.
Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Стук - два шага вперед, стук - два шага назад.
- Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
М. р. : - Как нужно вести себя в лесу?
- Как нужно относиться к диким животным?
М. р. : - Очень много животных на земле.
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам, - Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
Дети покидают зал.