Ирина Ильинская
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад № 12
г. Санкт-Петербурга
воспитатель первой категории
Ильинская И. А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы.
Тема: «Дикие животные леса».
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель:Закрепление понятие «Дикие животные и их детеныши»
Задачи:
ОО «Развитие речи»
Активизировать словарь детей за счет глаголов и прилагательных
Закрепить правильное произношение нарушенных звуков в связной речи детей
Продолжать развивать фонематический анализ
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных и согласовании в роде и числе
Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных
Продолжать формировать у детей навык речевого выдоха и регулировать силу голоса
Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве
Развивать ручную моторику детей
Развивать память, внимание, мышление детей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать навык самоконтроля, самооценки и оценки деятельности своих товарищей
Воспитывать у детей добре отношение к животным и к друг другу
Оборудование:телеграмма, игрушка «Лесовик», игра «Золушка», «Сухой бассейн», пособия на шнуровку, счетные палочки, мозаики, набор гибких проволок, наборы для вышивок, оборудование для массажа.
Ход занятия:
1. Телеграмма Лесовика: «ЖДУ В ГОСТИ. ЛЕСОВИК.»
Воспитатель предлагает совершить прогулку в лес.
2. Д/И «Оденемся на прогулку» (имитационные движения)
носки — шерстяные
рейтузы — шерстяные
свитер — шерстяной
шарф — шерстяной
шапка — шерстяная
3. Обзор окрестностей: сзади - детский сад, впереди - лес, направо - поле, налево — город.
4. Беседа о погоде.
5. Подбор слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое? Что делает? к слову: снег, снежинка.
Рассмотреть снежинку. На что похожа?
6. Встреча с лесовиком.
7. Упражнение на дыхание
8. Упражнения на ручную моторику
- «деревья»
- «птички»
9. Игра «Доскажи словечко» и стихи.
- Елка, елка, елка — по деревьям скачет …. (белка)
У белки ушки беличьи
Пушистый беличий хвост
Нарядная шубка беличья
И очень маленький рост.
Аяц - аяц — аяц — здесь в капкан попался. (заяц)
Заячьи длинные уши
Зайцу в лесу нужны
Если внимательно слушать
Волки не так страшны.
Олк- олк-олк — это страшный серый. (волк)
У волка есть волчий хвост
И серая волчья шуба
Волк очень опасный гость
Слишком остры волчьи зубы.
са- са- са - в лесу живет. (лиса)
Хвост у лисоньки лисий
Лапки мягкие лисьи
Только не верь ей рыжей
Коварны все её мысли.
10. Д/и «У кого какие детеныши?»
У волка - …. У лисы.
У медведя - …. У зайца.
У ежа. У белки.
11. Д/и «Кто где живет?»
Белка — в дупле Лиса - …. Медведь.
Заяц. Волк. Еж.
Закрепление понятия «Дикие животные»
12. Игра «Эхо»
13. Игра «Покормим животных»
Морковкой. медом. капустой.
Курицей. грибами. мясом.
Яблоками.
14. Пауза. «Лесная столовая» (ориентировка на собственном теле)
15. Лаборатория «Умные пальчики»
самомассаж пальцев
пальчиковая гимнастика
«Золушка»
«Сухой бассейн»
пособия на шнуровку
упражнения с палочками
мозаики
штриховки
вышивка
16. Оценка.
Вам понравилось занятие?
Похвалите себя те, кто хорошо занимался.
Кто не заслужил хорошей оценки? Почему?
Как вы оцениваете наше занятие?
Как занятие оценят гости?