Наталья Хмелёва
Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Животные».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Публикация «Планирование по теме „Дикие животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник
Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду.
Режиссерская игра: «Зоопарк».
Д/И «Угадай животное по описанию».
Рисование животных с помощью трафаретов.
Познание. ФЦКМ. Тема: «Для чего зайцам нужны волки?».
Цели: Закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. Учить детей находить знания в книгах. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Познавательно – исследовательская (конструктивная)деятельность. «Сравнение искусственного меха и натурального»
Цели: Учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Наблюдение за прохожими.
Исследовательская деятельность: почему для изготовления осенней одежды не используют шелк, капрон, велюр?
П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк».
Труд: Уборка мусора.
с Алиной, Дашей упражнять в проговаривании скороговорок.
вторник Игра с детьми: «Назови, кто, чем питается».
Игры по ОБЖ: «Экологическая цепочка».
Беседа о труде лесника (егеря).
Игра «Поле чудес» на тему «Животные».
Познание. ФЭМП. Тема: «Измерение длины» Цель: закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить состав числа 6.
Физическая культура. Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность.
Музыка. Наблюдение за признаками осени.
Обсудить народные приметы и пословицы
- Октябрь – грязник.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет и снизу метет и др.
П/И «Раз, два, три- беги!», «У медведя во бору».
Познавательно – исследовательская деятельность-«Что спряталось в воде?»
Труд: собрать опавшие листья. С Женей, Никитой
«Путешествие по клеточкам». Цель: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.
среда
Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.
Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.
Коммуникативная деятельность. Тема:
«Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме».
Цель: Учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. Развивать связную речь, память, внимание.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Рисуем диких животных».
Цели: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.
Наблюдение за работой дворника.
- отгадывание загадок;
- опыт: «Что как падает?»
П/И «Ловишки с мячом», «Ловкая пара»
Труд: сбор природного материала для поделок с Лизой, Ярославом.
Д\И «Что сначала, что потом»
Цель : закрепить знания последовательности развития сюжета.
четверг Д/И «Загадки о животных» Цель: развивать мышление, смекалку, речь.
Д\И «Что сначала, что потом»
Цель : закрепить умение анализировать, видеть последовательность, развивать речь.
Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
Режиссерская игра «Зоопарк».
Познание. ФЭМП. Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
Физическая культура. Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема : «Пластилиновая сказка».
Цель: Учить детей лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить дополнять пластилиновые фигуры деталями. Учить составлять общую композицию.
Наблюдение за погодой.
П/И «Совушка», «Третий лишний»
Труд: сметание песка с построек.
С Викой, Аней.
По развитию интонационной выразительности речи
пятница
Д/И «Пятнистые – полосатые».
Цель: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных, среду обитания, сходство и различие.
Д/У «Найди причину».
Цель: знать особенности жизни диких животных в природных условиях, уметь устанавливать причинно – следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.
Упражнение на развитие мелкой моторики и умение штриховать: «Обведи и заштрихуй». Коммуникация. Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой «Х», правильной артикуляцией звука и образом буквы, определение места звука в слове, составление слогов. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Следы диких животных». Цель: Продолжать учить изображать следы, развивать творческие способности, чувство композиции.
Наблюдение за туманом.
Цель: расширять представления детей о природных явлениях осенью. Развивать наблюдательность, любовь к природе.
П/И «Море волнуется».
П/И «Выше от земли»
Труд в природе : Уборка опавших листьев.
С Аней, Лерой.
Упражнение: «Слушай и выполняй».
Цель: развивать внимание и память, умение выполнять действия согласно инструкции.