Ирина Коробкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса, физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ;
Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных,, обручи.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Дети: Животные.
В:Где обитают эти звери?
Дети: в лесу, в природе.
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Почему этих животных называют дикими?
Д: они живут в лесу и добывают себе сами корм.
Воспитатель: Давайте отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .
Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Вспомните, в какой сказки жили гномы?
Д: Белоснежка и 7 гномов.
Воспитатель зачитывает письмо. Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.
Поиграем в игру «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных?
Дети Логово дупло нора и т д
2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.
3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы
1. Вопрос «Чем питаются дикие животные?» ( Д: травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.)
2. Вопрос «Как различаются дикие животные по способу питания?» Д: (травоядные, хищные и всеядные)
3. Вам следующие задание: вы видите 2 обруча на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное?. Д: по середине 2 обручей.
А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем. Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
Посмотрите ребята тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы. Дети определяют.
По следам мы нашли еще один конверт. Откроем его. Тут цветные нитки. Вам надо нитками нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животное ты изобразил? Расскажи о нем. Д: Я изобразил волка. Он серый, хищник. Он живет в логове Питается другими животными. И т. д.
Ребята пройдемте по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам своих мам и назовите их. Д: у волчихи волчонок, у зайчихи-зайчонок и т. д.
Молодцы ребята. Вы показали, что очень много знаете о диких животных и в благодарность гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).
Нам пора возвращаться в группу. По музыку шагаем по тропинке в группу.
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали?. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось?
Рецензия на познавательное занятие детей в подготовительной группе детского сада
Тема «дикие животные»
Непосредственно образовательная деятельность является деятельностью по систематизации и обобщению знаний и умений и навыков что определяет ее цели и задачи
Предварительная работа способствует успешной основательной подготовки к занятию
Цели и задачи поставлены с учетом возрастных особенностей детей соответствуют содержанию занятий наблюдается единство коррекционно –развивающих образовательных и воспитательных задач
Занятие состоит из 4 этапов
1. Вводная часть: цель погружение детей в проблему через игровую ситуацию
2. Основная часть: Закрепление, углубление, выявление ранее полученных знаний.
3. Динамическая пауза снятие напряжения, развитие мелкой моторики и координации движений
4. Завершающий Рефлексия – узнать впечатления детей о занятиях, о полученных новых знаниях, оценка деятельности через похвалу и благодарность.
Прослеживается четкий переход от одного этапа к другому
Время между этапами распределяется целесообразно
На всех этапах активизируется речевая познавательная творческая двигательная активность
В наличие имеется конспект занятия продолжительность 25 минут
Дидактический учебный материал подобран грамотно соответствует программе плану занятий возрастным особенностям
Методы и приемы
Словесные
Наглядные
Игровые
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы
На занятии были использованы физминутки, которые непосредственно связаны с учебными заданиями для детей, позволяющие им переключать свое внимание, Педагог хорошо знала материал занятия, свободно владела методами и приемами работы, умело использовала методические пособия. Речь воспитателя была правильной, точной, выразительной, доступной, Данное занятие является в большей степени комбинированным т. к. решает несколько дидактических задач. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания о диких животных, развивают связную речь, решают логическую задачу.
Уже сам процесс подготовки к занятию вызывал у детей интерес и положительные эмоции. На протяжении всего занятия дети были активными, все занятие построено в игровой форме, это позволило избежать усталости и переутомления детей. На протяжении всего занятия подобранные методы и приемы позволили поддерживать интерес и заинтересованность. Дети с удовольствием участвовали в выполнении заданий. Показывали свои знания и умения. Учились слышать друг друга, не перебивать, давать высказаться другим.
После проведенного занятия с удовольствием рассматривали природный материал и обсуждали путешествие.