Стенина Светлана Юрьевна
Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»
Публикация «Конспект занятия „С Фунтиком веселей“ „Буква Ф, Звуки[Ф], [Ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цели: научить выделять в речи звуки [ф], [ф’]; различать твердые и мягкие звуки [ф], [ф’]; закрепить умение определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги; развивать координацию движений с речью, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость. Он очень хочет, чтобы мы отгадали загадку про него.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком.
Он веселый и забавный,
Фокусник он очень славный!
Кто же это, к нам пришел, дети?
Дети: Поросенок Фунтик.
Логопед: Ну, конечно же это Фунтик!
Появляется Фунтик (кукла или картинка).
2. Основная часть.
Фунтик : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я сегодня пришел, чтобы познакомиться вместе с вами со звуком, с которого начинается мое имя - Ффффунтик!
Дети: Это звук [Ф].
Логопед: Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении
звука [ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, создавая преграду для прохождения воздуха изо рта, произносим звук коротко. А чтобы запомнить его, мы поиграем в игру: «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Ф] в ряду других звуков, слогов и слов.
Фунтик : Мне так нравится мой звук [Ф], что я могу сказать его очень громко (говорит громко, значит он звонкий.
Логопед: Нет, громко - это не значит звонко.
Когда мы произносим этот звук, то горлышко не дрожит, оно спит, поэтому это глухой звук.
Фунтик : Ребята, мой друг Бамбино дал мне сумку с разными картинками и просил меня разложить их по разным коробочкам, но я, боюсь, не справлюсь с этим заданием один. Вы мне поможете?
Дети раскладывают картинки со звуком [Ф] по коробкам, в соответствии с позицией звука - в начале слова, в середине, в конце. (Фото, фантик, шарф, кофта, шкаф, телефон, фрукты, туфли, жираф, фонарь).
Фунтик : А, вы, знаете, что у звука [Ф] есть младший братик? Как же его звать?
Дети: [Ф’].
Логопед: Да. [Ф]-это твердый звук, он как камень и обозначают его синим цветом, а [Ф’] - мягкий как подушка, и обозначают его зеленым цветом. А чтобы нам не забыть это, мы поиграем в игру: «Подушка - камень».
Дети показывают изображение камня, если услышали звук [ф], и изображение подушки, если услышали звук [ф'] : фа-фи-фя-фо-фе-фи-фа., Фото-фильм-футбол-фантик-фея-флаг (можно одновременно показывать картинки).
Фунтик : Ребята, я очень люблю показывать фокусы. Сейчас я спрячу звуки в разные картинки и буду доставать их из своей волшебной шляпы, а вы отгадывайте в какой картинке какой звук спрятался. (Кофта, фиалка, гольф, фата, кофе, фильм, буфет, софа, фазан.)
Дети определяют твердый или мягкий звук в слове.
Фунтик : А давайте - ка эти слова мы «спрячем в ладошку» (Дети делят слова на слоги, отхлопывая каждый слог в ладоши).
Физкультминутка.
Фунтик весело шагает.
Кверху руки поднимает,
Наклоняется вперед
И конфетку достает.
Положил конфету в шляпу.
Покрутил, поколдовал.
Появился длинный шарфик.
Вот и фокус показал!
(Дети выполняют движения по тексту)
Стенина С. Ю.
Фунтик : А знаете ли вы, ребята, что звуки живут в одном домике буквы Ф? А на что похожа буква?
Дети высказывают свои варианты.
Логопед: Ф надула
важно щёчки.
Приосанясь
шла по строчке
Всех подружек
растолкала —
Ей сегодня
места мало.
Логопед: Ребята, я предлагаю выложить букву из веревочек и пуговиц, нарисовать ее в воздухе.
Поросенок Фунтик предлагает поработать в тетрадях.
Дети печатают букву Ф, слоги: ФА, ФИ, ОФ, УФ, слова: фант, Фима. А затем проводят звуковой анализ слогов и слов.
Фунтик : А теперь мы с вами немного посмеемся! Я буду говорить вам смешные предложения, а вы, пожалуйста, меня исправьте и скажите правильно.
Фартук надел Фунтика.
Шкаф положили в кофту.
Фрукты съели жирафа.
3. Заключительная часть.
Логопед благодарит всех за активное участие на занятии. Спрашивает детей о какой букве сегодня говорили? Какие звуки живут в ее домике? Просит всех детей изобразить эту букву с помощью своего тела и рук. Прощаются с Фунтиком.