Нина Сенькив
Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
• профилактика письменной речи;
Коррекционно-развивающие цели:
• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные цели:
• совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: ковролин, плоскостное дерево, плоскостная ворона, игрушечная кошка, сигналы синего и зелёного цвета, схемы предложений, косточки слив.
Публикация «Конспект занятия „День рождения Карлсона, Звуки [Р] и [Р’], буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. Он хочет вместе с нами изучать буквы. По дороге к нам он заблудился. Как вы думаете, дети, он огорчился?
Дети: Да.
Логопед: Изобразите, как он огорчился.
Дети показывают.
Логопед: А потом он встретил Егора из соседней группы, и Егор привёл Карлсона в детский сад в нашу группу. Обрадовался Карлсон?
Дети: Да.
Логопед: Изобразите, как Карлсон обрадовался. Ещё Карлсон рассказал, что по дороге к нам он увидел на дереве ворону. Она сидела и кричала «кар-р-р-р-р», а на крыльце детского сада сидел котик и мурлыкал «мур-р-р-р». Дети, вы догадались, какую букву мы будем сегодня изучать?
Дети: Букву Р.
Логопед читает стишок:
Букву Р писать несложно –
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.
Логопед: Из каких элементов состоит буква Р.
Дети: Из палочек и полукруга.
Логопед: Молодцы! А сейчас мы из косточек выложим букву Р.
Дети выкладывают.
Логопед: Что нужно добавить к букве Р, чтобы получился слог.
Дети: Любую гласную букву.
Логопед: Правильно. Дети, давайте все вместе произнесём звук Р.
Дети произносят.
Логопед: Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык наверху у альвеол, кончик языка вибрирует, зубы обнажены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете, звук Р гласный или согласный?
Дети: Гласный.
Логопед: Почему вы так решили?
Дети: Его нельзя петь.
Логопед: Верно. А каким цветом мы его будем обозначать?
Дети: Синим.
Логопед: Приложите ручку к горлышку, произносите звук Р. Горлышко спит или дрожит?
Дети: Дрожит.
Логопед: Значит, какой это звук?
Дети: Звонкий. Он будет жить в подъезде с колокольчиком.
Логопед: Верное, молодцы! Давайте повторим – звук Р согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед: Послушайте, одинаково ли звучит звук Р в словах Карлсон и Кирилл.
Дети: Нет, в слове Карлсон звук Р звучит твёрдо, а в слове Кирилл – мягко.
Логопед: Дети, Карлсон сказал, что у него сегодня день рождения. Он приглашает вас на празднование. Мы знаем, что на день рождения дарят подарки, играют в разные игры. Карлсон приглашает нас на полянку. Сейчас мы образуем кружок и поздравим Карлсона. Будем дарить ему подарки, в названии которых есть звук Р.
Игра с мячом. Логопед бросает ребёнку мяч, ребёнок ловит его и бросает обратно логопеду, называя подарок со звуком Р.
Логопед: Карлсон очень доволен подарками и приглашает всех вас поиграть.
Речь с движением.
Чок-чок-чок – ручки набочок.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
Ножками топочут, весело хохочут.
Логопед: Следующая игра «Сигналы». Детям раздаются сигналы синего и зелёного цвета. Если в слове услышите твёрдый звук Р, то надо поднять синий сигнал, а если мягкий – то зелёный сигнал.
Логопед проговаривает слова с твёрдым и мягким звуком Р, дети поднимают сигналы.
Логопед: Вы все молодцы и очень внимательные.
Логопед: Ребята, поднялся сильный ветер, надо возвращаться в детский сад. Карлсон, мы продолжим игру в детском саду.
Логопед: Дети, форточка в группе была открыта, и вот что ветер натворил – перепутал все буквы.
Логопед предлагает детям собрать из букв слова. Дети собирают слова: тигр, ворона, пирог, грач, сухарь.
Логопед: Молодцы! Вы справились. А теперь научим Карлсона, как пишется буква Р.
Детям раздаются тетради, в которых они «печатают» букву Р. Логопед: Дети, Карлсон сказал, что он многому научился и хорошо отпраздновал свой день рождения. А сейчас хочет дать вам угощение.
Карлсон угощает детей конфетами.