наталья калачева
Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки Л, Ль. Буква Л.
Цель:
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить определять место звука в слове; продолжать знакомить детей с навыками звукового анализа слова; познакомить с буквой Л; развивать графические навыки, фонематический слух, память, внимание; закреплять умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Л], [Л`], Буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Картинки со звуками Л, Ль в названии; «светофоры», картинки-схемы слов лук, лес, полоски для определения количества звуков в слове; звуковые пеналы; кассы букв; тетради; карандаши; зеркала.
Ход занятия:
Организационный момент:
Д/и «Узнай звук по артикуляции»
– Сядет тот, кто узнает, какой звук я хочу произнести.
1. Логопед выставляет на доску картинки со звуками Л, Ль в названии.
– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками Л, Ль)
(Хоровые и индивидуальные повторения)
– Правильно, а теперь возьмите свои зеркала, произнесите звук Л, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?
– А теперь произнесите звук Ль, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?
– Да правильно, а теперь подумайте звуки Л, Ль какие- гласные или согласные, звонкие или глухие? (согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий).
2. Дидактическая игра «Светофор»
Словарный материал: лук, лейка, лопата, лист, лестница, малыш, слива, апельсин, белка, стол.
3. Определение места звука в слове на материале картинок.
4. Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС»
Логопед показывает детям картинку-схему слова ЛУК.
– Скажите, что это (ЛУК). Как вы думаете что обозначают клеточки под картинкой (домики для звуков)
– Правильно, эти клеточки для звуков слова лук. Какой первый звук в слове Л-лук (Л, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.
– Какой второй звук в слове л-У-У-к (У, каким цветом он обозначается (красным, т. к. он гласный). Достаньте красный кружок из пенала и обозначьте данный звук.
– Какой третий звук в слове луК (К, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.
– Сколько всего звуков в этом слове? (три). Сколько гласных (один). Произнесите его (У, сколько согласных (ДВА) Произнесите их (Л, К).
– Первый Л, второй У, третий К. Что получается? (ЛУК).
– Давайте прочитаем слово лук.
Аналогично разбирается слово ЛЕС.
5. Динамическая пауза
6. Ребята, посмотрите как выглядит фотография этих звуков, звуков два, но обозначаются они одной буквой Л. Вот она.
Клоун в цирке так хорош
Он на букву Л похож.
На что еще похожа эта буква?
– Найдите букву Л в кассе.
– Из скольких элементов состоит эта буква? (Из трех)
– Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте эту букву. (КОНТРОЛЬ)
7. Итог занятия.