Морозова Елена
Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь);
Провести звуковой анализ слова соки;
Закрепить все, что дети знают о букве (с);
Научить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Продолжи слово»
Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке – кефир, мас – масло, кон – конфеты, ры – рыба…
2. Знакомство со звуками.
Логопед дает сравнительную характеристику звуков (с, (сь) :
Публикация «Конспект занятия „Звуки [с], [с’], буква с“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Звук (с) – согласный, глухой, твердый;
Звук (сь) – согласный, глухой, мягкий.
«Синий – зеленый»
Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок, выделяя в словах звуки (с, (сь) : салат, кассета, салют, сорока, василёк, осень, сарафан.
На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями продуктов, в названии которых встречаются звуки (с, (сь) : апельсин, сухари, селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель.
«Подушка - камень».
Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав в слове звук (с, или звук (сь) :
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке.
А Олеся не каталась,
В снег она упасть боялась.
«Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
- Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок);
- горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп);
- бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с колбасой);
- мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр).
3. Физкультминутка.
«Съедобное – несъедобное».
Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.
4. Повторение буквы (с).
Дети повторяют написание буквы (с, вспоминают стихотворение.
«Наоборот».
Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот:
ас-са, ос-со, ис-си, ус-су, ыс-сы.
Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой анализ слова.
По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок.
5. Игра «Какой суп?» Какое варенье?».
У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает:
- Какой суп?
- Суп с грибами (грибной суп).
- Варенье из клубники (клубничное варенье).