Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с»

Морозова Елена
Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь);

Провести звуковой анализ слова соки;

Закрепить все, что дети знают о букве (с);

Научить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Продолжи слово»

Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке – кефир, мас – масло, кон – конфеты, ры – рыба…

2. Знакомство со звуками.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков (с, (сь) :

Публикация «Конспект занятия „Звуки [с], [с’], буква с“» размещена в разделах

Звук (с) – согласный, глухой, твердый;

Звук (сь) – согласный, глухой, мягкий.

«Синий – зеленый»

Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок, выделяя в словах звуки (с, (сь) : салат, кассета, салют, сорока, василёк, осень, сарафан.

На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями продуктов, в названии которых встречаются звуки (с, (сь) : апельсин, сухари, селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель.

«Подушка - камень».

Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав в слове звук (с, или звук (сь) :

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

А Олеся не каталась,

В снег она упасть боялась.

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

- Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок);

- горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп);

- бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с колбасой);

- мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр).

3. Физкультминутка.

«Съедобное – несъедобное».

Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.

4. Повторение буквы (с).

Дети повторяют написание буквы (с, вспоминают стихотворение.

«Наоборот».

Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот:

ас-са, ос-со, ис-си, ус-су, ыс-сы.

Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой анализ слова.

По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок.

5. Игра «Какой суп?» Какое варенье?».

У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает:

- Какой суп?

- Суп с грибами (грибной суп).

- Варенье из клубники (клубничное варенье).

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД