Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»

Семенова Светлана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’]

Цели:

1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях. Обеспечить знакомство с буквой Р. Закладывать основы послогового чтения с пониманием прочитанного. Добиваться усвоения понятия «согласные звуки». Закладывать основу для закрепления связи между фонемой-артикулемой-графемой-кинемой.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Буква Р, Звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию тактильных ощущений, зрительного – пространственного ориентации, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукобуквенного анализа.

3. Вызвать интерес к речевой деятельности.

1. Орг. момент.

Ребята закройте глазки и послушайте какие доносятся звуки. (аудиозапись-пение птиц)

Откройте глазки. Куда же мы с вами попали, кругом песок. (выслушать предположение детей)

А очутились мы в самой теплой стране – Африке.

2. Упражнение на дыхание.

Кажется, тут кто-то от нас прячется, но песок горячий, его нельзя трогать руками, поэтому мы возьмем трубочки, подуем на песчаные горки и всех увидим. Назовите, кого вы увидели. (Я увидел жирафа)

3. Объявление темы.

Всех этих зверей, и многих других, а также нас с вами жираф пригласил к себе в гости на день рождения. Чтобы праздник прошел на отлично, к нему надо подготовиться. Вы согласны помогать жирафу? Занимайте скорее свои места.

4. Речевая зарядка.

Для начала нам надо выучить поздравление для жирафа.

Жирафа поздравлять пора. Крикнем дружно мы УРА!

(Проговариваем сначала шепотом, тихо, громко, радостно – все вместе, хором)

Попробуйте набрать много воздуха и проговорить быстро-быстро поздравление жирафа. (По одному)

5. Изолированное произношение звуков.

Дети, а вы знаете что у жирафа есть 2 любимых звука : один звук чаще всего встречается в названии его гостей: зебра; носорог; крокодил; мартышка; кенгуру (дети вычленят и «рычат»-рррррррррррр)

6. Хар-ка звуков :

А вы знаете, что это за звуки, расскажите о них (р-согл, тв, зв; рь- согл, мяг, зв)

Чем они отличаются др. от др.? А чем похожи?

А вы знаете букву которой обозначаются эти звуки? Напишите ее др. у др. на спине.

Чем звуки отличаются от букв?

7. Развитие фонематического слуха

Игра «Фонарики» Давайте поможем украсить жирафу его дом фонариками.

Если услышите звук Р -зажгите синие фонарики, а если услышите звук Рь- зажгите зеленные фонарики.

Р, рь,рь,р,р,р,рь,рь ра,ря,ре,ро,ру,рю,ри,ры. рэ,ре. зебра,африка,носорог,кенгуру,жираф Пестрый жираф резвиться в африканском парке.

8. Закрепление звука в словах

Дети давайте поможем жирафу украсить его дом не только фонариками, но и флажками.

Ракета, ромашка, корабль, комар, гитара, груша, корона.

Выбери флажки с картинками на звук «Р».

Называйте картинки и щелкайте по тем, в названии который слышится звук «Р».

Выложите на столах числовой ряд от 1-5. Выдвинете ту цифру, на котором месте находится звук «Р».

(Выходят к доске по одному. Дети на местах работают с числовым рядом)

Дети, жираф для гостей приготовил разное угощение.

Жираф приготовил для друзей угощение:

Пирог, торг, горох, сыр, баранку, грушу.

Определи в названии какого угощения один слог, два слога, три слога.

Называйте и щелкайте по картинке.

Четко произноси звук «Р».

К празднику готовится устали, а сейчас все встали.

9. Физминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носках, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки складочки везде.

У слонов есть складки, складки складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А сейчас наступила пора дарить жирафу подарки.

Отгадай в каких коробках что находилось.

Используй схемы – подсказки: в розовой коробке – подарок, в названии которого звук «Р». В начале слова. В голубой коробке- подарки, в названии которых звук «Р» в середине слова, в желтой коробке – подарки, на звании которых звук «Р» в конце слова.

Называй подарок, определяй место звука «Р» в слове и щелкай по картинке.

10. Закрепление звука в предложении.

Жираф предложил гостям поиграть в прятки. Помоги ему найти друзей. Называй тех, кто спрятался и щелкай по картинкам.

(Работа с предложением)

Корова спряталась за деревом и т. д.

А если бы нам именинник там спрятался, то какое предложение мы бы придумали?

Жираф спрятался за деревом (полный анализ предложения и звукобуквеннослоговой анализ слова жираф)

Что мы придумали? (предложение).

Выкладывайте длинную полоску.

Сколько слов в этом предложении? Какое маленькое слово вам встретилось?

Выкладывайте с помощью полосок.

С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце, как пишутся все слова в предложении?

Давайте прочитаем предложение.

Назовите 1 слово, 2,3,4.

Назовите еще раз 1 слово.

Давайте его разберем.

Разделите слово на слоги. Сколько? (2)

Выложите с помощью полосок.

Назовите 1 слог. Сколько в нем звуков? Обозначьте звуки цветными квадратиками.

Назовите 2 слог. Сколько в нем звуков? Обозначьте цветными квадратиками.

Назовите по порядку звуки в этом слове.

Подарите каждому звуку букву. А чтобы правильно это сделать нужно вспомнить правило ЖИ – пиши с буквой И.

11. Гимнастика для глаз. (Футбол; выполняется стоя)

12. чтение.

Пришла пора прощаться. Давайте скажем жирафу добрые слова.

1. Жираф, поздравляем с днем рождения.

2. Дорогой жираф, будь здоровым.

3. Милый жираф, будь красивым.

4. Жираф, быстро бегай.

5. Жираф, расти высоким

13. Закрепление.

Дети назовите 2 любимых звука жирафа. Кто запомнил?

5 слайд. Ступенька. Соревнования кто больше назовет слов со звуком Р и РЬ.

Жираф предложил соревнование: чтобы подняться на ступеньку, надо назвать слово со звуком «Р». Кто быстрее поднимается на самый верх.

Жираф очень рад, что столько друзей пришло к нему на день рождения.

Праздник прошел весело и на память вам, жираф дарит фотографию

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД