Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе

Ирина Щелокова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Звук ''ч'' (ст. гр.)

Цель: Учить слышать, чётко и правильно произносить звук ''ч''

в словах и фразах; называть слова с заданным звуком,

определить местонахождение звука в слове.

Предшествующая работа:

проведена работа на уточнен. Произношения изолированного

звука.

Заучивание считалки на звук ''ч''

Разучивание игры ''Чижик''.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [ч]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: предметные картинки со звуком ''ч'' и без звука ''ч''.

Бумажный паровозик на каждого ребёнка и бумажные

Кружки на каждого ребёнка;

Волшебный сундучок, где лежат предметы: - чайник, чашка,

ручка, жевачка, чеснок, тарелка, маски чижика.

Ход занятия:

1. Дети стоят за окном

В. А что, у нас за окном, лето или зи мА?

Ответ детей

В. А почему вы так решили?

Ответ детей

В. А летом снег бывает?

Ответ детей

В. А почему?

Ответ детей

2. Воспитатель заостряет внимание детей на то, что на улице кто-то

Забыл убрать.

Д. Санки

В. А вы любите кататься зимой на санках?

Ответ детей

В. А что вы любите часто делать из санок?

Д. Паровозики, поезд.

В. А какая песенка у паровоза?

Д. чух-чух-чух.

В. Правильно, а когда подъезжает к станции и делает остановку, то

Паровоз пыхтит и произносит ''ч-ч-ч''

В. Как пыхтит паровоз.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Д/игра ''Далеко-близко'' (произношение звука ''ч'' тихо-громко)

3. Загадывание загадки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу (поезд).

П/ игры '' Поезд'' (2 раза)

Дети подъезжают к стульчикам и садятся.

Уточнение песенки паровоза.

4. Чтение чистоговорки вос-лем.

ча-ча-ча- говорит в комнате свеча

чу-чу-чу- молоточком я стучу

оч-оч-оч- наступила ночь.

Чтение детьми 2 раза.

5. Игра ''Чудесный сундучок''

Вос-ль показывает детям сундучок и говорит, что это сундучок

чудесный, потому что, в нём лежит много интересного.

Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать

такие слова:

’’сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок’’.

Дети поочереди вынимают из сундучка предметы, показывают

всем и чётко называют их с выделение звука ''ч'',

чётко говорят выделенные слова.

Д/ игра ''Какой предмет лишний''

(находят предмет, где нет звука ''ч'').

Вос-ль показывает полоску бумаги, где наклеены картинки

со звуком ''ч''.

Дети называют картинки, чётко выделяя звук и определяют местонахождение его в слове.

6. Д/игра ''Ответь правильно''.

Вос-ль задаёт вопросы, а дети отвечают словами, где

есть звук ''ч''.

1) Чем отпирают замок?

2) В чём заваривают чай?

3) Чем ловят рыбу?

4) Кто лечит больных?

5) Кто учит учеников?

6) Где получают посылки?

Дети вспоминают песенку паровоза.

''ч-ч-ч-‘’

7. Детская игра '' Не ошибись''

Вос-ль называет слова и если в них есть песенка паровоза,

то дети поднимают бумажный паровозик, а если нет, то кружок.

(чайник, корыто, тачка, коляска, печка, плита, ключ, замок, мяч).

8. Д/игра ''Разложи правильно''.

На столе лежит набор карточек, где в словах есть звук ''ч''

и в словах нет звука ''ч''.

Дети в один кармашек вставляют картинки со звуком ''ч'',

а в другой без звука ''ч''.

Этой игрой занимаются 2 ребёнка.

А в это время др. дети играют в игру

''Назови ласково своё имя''.

Таня-Танечка

Саша- Сашечка и т. д.

Проверка задания.

9. П/игра ''Чижик''.

Дети становятся в круг и держатся за руки, один-два ребёнка

стоят в кругу, они изображают чижика в клетке.

Чижика выбирают считалкай:

Подогрела чайка чайник

Прилетело восемь чаек

Приходите все на чай

Сколько чаек отвечай.

Игра ''Чижик''

Дети: Чижик в клеточке сидело

Чижик в клетке громко пел.

Чижик: В саду чижики летают

Звонко песни распевают

Чу-чу-чу я в саду летать хочу.

Миленькие деточки

Откройте мою клеточку.

Дети: Мы клеточку открываем

Чижа на волю выпускаем.

(дети открывают круг, чижик

Вылетает из круга и поёт).

Чижик: Я в саду лечу

И звонко песенку пою

Чу-чу-ч-, чу-чу-чу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щелокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД