Папки-передвижки

«Спасение лягушат». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе (1 фото)

Евгения Шубнова
«Спасение лягушат». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА  ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Спасение лягушат»

 

 

Цель:

Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

Развивать эстетическое  восприятие окружающего мира.  

   

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности поздней осенью; самостоятельность,

Интегрирование образовательных областей:

познание, художественно-эстетическое воспитание.

 

Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому

 

Материал:

Темочки:

 Герои Лягушка, лягушата;

имитация болота, контейнера для сбора бумаги и пластмасса ;

аудиозапись квакание лягушек, плач жалоба лягушки, просьба о помощи;

карточки на контейнерах «пластмасс»,  «бумага»;

игрушка лягушка;

шаблоны  синих лягушат, краска желтого цвета, кисти, вода ;

слайды болота, лягушка.

 

 

Содержание НОД

 

Воспитатель:     Сидим на ковре читаем книгу, заходят гости.

       

 Воспитатель ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети Здравствуйте!

1. Игровая мотивация

Раздаются звуки,доносящиеся откуда то – кваканье лягушки.

Воспитатель. (Выдержать паузу, что бы дети прислушались, постарались ответить) жду реакции от детей. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Кто это?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки.

Воспитатель А почему она квакает?

Дети Она хочет нам что то сказать

Воспитатель А где живут лягушки? Где они обитают?

Дети на болоте

Воспитатель Давайте поищем лягушку. Находим болото. (На экране появляется лягушка, лягушка плачет).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята –

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Наступили холода! Нам лягушкам спать пора!

Лягушата потерялись, все куда то разбежались,

Что мне делать? где искать?

Своих милых лягушат?

2. Собираем мусор, эксперимент с синими лягушатами

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Почему лягушка плачет? Что с ними произошло?

Дети. Они потерялись.

Воспитатель. Ребята посмотрите что с нашим болотом ни так?

Дети. Оно грязное, много мусора

Воспитатель. Разве можно ребята мусорить на природе? Что мы можем сделать с этим мусором?

Дети. Собрать мусор

Воспитатель А какой ребята вы мусор видите?

Дети; Бумагу, пластмассовые бутылки

Воспитатель. Да ребята давайте поможем собрать мусор, может лягушатки где то под ним прячутся, Будем мусор собирать вот в такие контейнера (контейнер для пластмассы и для бумаги с картинками)

Дети. Собирают мусор по контейнерам.

Воспитатель Ребята давайте проверим правильно мы с вами мусор собрали, ничего не перепутали?

Дети сверяют контейнера обозначения на контейнере и содержимое

Воспитатель. Давайте посмотрим на наше болото, весь ли мусор мы подобрали, ничего не оставили. (навожу детей на поиск лягушат) Вот и нашлись лягушата (из под болотной кочки, из под пледа достаем лягушат синего цвета, каждый берет по лягушонку. Ребята посмотрите какая наша мама лягушка? А наши лягушата какие? Это точно ее лягушата?

Дети наша мама лягушка зеленая. Наши лягушата синее.

Воспитатель а разве лягушата должны быть синие? А какого цвета они должны быть.

Дети. Нет, Лягушки зеленого цвета

Воспитатель Как вы думаете ребята, а почему они посинели?

Дети они замерзли

Воспитатель а может из за того что болото было в мусоре? Может такое быть? они наверно и правда замерзли без мамочки. Как мы можем помочь нашим лягушатам?

Дети. Согреть

Воспитатель мусор мы собрали, навели порядок, Правильно ребята согреть их надо, а как мы можем их согреть? Что можно сделать?

Дети Принести домой в тепло, подышать на них и тд.

Воспитатель пробуем лягушат согреть дышим на них, прижимаем к себе и тд

Не помогает все равно синее.

Воспитатель. А можно их ребята согреть волшебной солнечной краской. А какое солнышко у нас? Какого цвета у нас солнышко?

Дети. Теплое, яркое, Желтого

Воспитатель. Приглашаю вас ребята за стол. (садимся за столы и по синим лягушкам проводим желтой краской, краска смешивается и начинает зеленеть.)

(Дети выполняют.)

Воспитатель. Что происходит с лягушатами?

Дети. Они стали зеленые

Воспитатель. Да лягушата снова позеленели, потому что согрелись от нашей волшебной солнечной краски. Давайте лягушат, посадим рядом с мамой, пусть они согреются. (На стол сажу игрушку лягушку) Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток (игрушка)оставляем вокруг нее сохнуть наших лягушат.

 Итог: Ребята Что мы сегодня сделали с вами полезного?  Где мы с вами были? Кого видели?  А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Со всем нам сегодня удалось справится? вы большие Молодцы. А сейчас мы   с вами пойдем мыть ручки.

«Спасение лягушат». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

«Комнатные растения». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе«Комнатные растения». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, развивать интерес к комнатным растениям. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение лягушат». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение лягушат». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шубнова (УИ 3527513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД