Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к диким животным. Воспитывать желание быть вежливым.
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Игрушка ежик; предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса).
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы думаете, что весной происходит в лесу?
Дети: Звери просыпаются.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, хотите попутешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова.
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее (лиса)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Воспитатель: Ой, что-то зашуршало за елочкой. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).
Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на полянку.
Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф – Ф – Ф – Ф – Ф – Ф. Давайте все вместе споем.
Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет ежиков». Игра повторяется 2р.
Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали? Каких животных видели?
Дети: Ежика, медведя, лису и зайца.
Воспитатель: Это домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какую песенку поет ежик?
Дети: Ф – Ф – Ф – Ф – Ф.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо ежику за игру и песенку. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.