Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц]
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить домашних животных; учить изменять слова по образцу с помощью суффикса Ц.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
1. Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу историю, которая произошла на скотном дворе. Это такое место, где живет домашний скот. А кто именно там живет, угадайте. Я буду произносить звуки, а вы называть животное, а потом проверяем, правильно ли вы назвали.
- Му-му, ме-ме, бе-бе, га-га, мяу-мяу, ко-ко-ко, гав-гав, и-го-го, ку-ка-ре-ку. Кря-кря, хрю-хрю, пи-пи-пи. (Когда дети называют животное, открываем картинки на слайдах 2-3) Молодцы!
2. Артикуляционная гимнастика.
Однажды цыпленок, которого звали Цыпа (Слайд 4, пошел гулять в сад. Там он увидел в траве стебелек, тонкий, но крепкий. Вот такой (упражнение «Иголочка»). Вскоре на стебельке появился бутон (упражнение «Дудочка»). Он стал распускаться (раскрываем «дудочку»). Когда цветок распустился, его лепестки былт опущены вниз (высовываем язык на подбородок). Цыпленок стал его нюхать (вдох/выдох). Ах, как пахнет!
3. Работа со звуком.
Воспитатель: - Тут его позвала мама-курица – Ц-Ц-Ц… (Слайд 5)
- Как позвала курица цыпленка? Позовите его вместе с курицей! (Пока дети произносят звук [ц], объясняю, что губы находятся в положении улыбки, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы).
4. Работа со слогами.
Воспитатель: - К цыпленку в гости пришла цапля (Слайд 6). Цыпленок от радости начал петь:
Ца-ца-ца, цо-цо-цо, це-це-це, цу-цу-цу, ец-ец-ец, ац-ац-ац, цы-цы-цы. (Дети хором тянут звук [ц])
5. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [ц].
Воспитатель: - Цапля принесла цыпленку в подарок картинки. Посмотрим? (Слайд 7 – царь, цикада, цилиндр, цепь, циркуль, царапина. По ходу обсуждаем значение некоторых слов, которые могут быть непонятны)
6. Воспитатель: - Потом цапля предложила цыпленку поиграть в игру. Давайте поиграем вместе с ними.
Физминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил.
Влево-вправо повернул,
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Теперь на стульчик опустись! (Действия по ходу стихотворения.)
7. Воспитатель: - А еще цапля предложила поиграть с волшебной палочкой, которая превращает любой предмет из большого в маленький, при этом в слове обязательно появляется звук [ц]. Например: окно – оконце. Поиграем? (Слайд 8 – дерево, масло, блюдо, печенье, платье, кресло)
8. Работа с чистоговорками
Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихи.
Ца-ца-ца,
Наша Оля – умница.
Цо-цо-цо,
У Анюты есть кольцо.
Цы-цы-цы,
К нам летят скворцы.
Цу-цу-цу,
Вижу я овцу.
Ец-ец-ец,
На грядке вырос огурец.
9. Воспитатель: - Итак, ребята, как курица звала цыпленка? А какие слова на Ц мы с вами называли? Молодцы! (Слайд 9) А теперь мы с вами будем раскрашивать картинки, которые принесла цапля. На них изображены цветы. На какой звук начинается слово цветы?
- Молодцы, у вас получились очень красивые цветы!