Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [ч’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл мальчик-луковка. Кто помнит, как его зовут? Правильно, Чиполлино! (Слайд 2)
У него есть друг. Отгадайте, кто:
Загадка
А в траве зелёной тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зелёном человечек,
Шустрый маленький ….(кузнечик)
- Правильно! (Слайд 3)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Однажды кузнечик сидел на маленьком листочке и с интересом всё разглядывал. Посмотрит вверх, потом вниз. Снова вверх, снова вниз. Вот так. (Упражнение «Качелька») Вдруг подул ветер. Вот так. («Дудочка», дуем) Листочек закачался. Вот так. (типа «Качельки», только влево-вправо) Покачался кузнечик и спрыгнул. Поскакал так быстро, что стал похож на лошадку. Вот так. («цокаем» языком)
Прискакал кузнечик к Чиполлино и стал ему песенку петь: ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч…
- Давайте споём вместе с кузнечиком! Теперь только девочки поют! А теперь послушаем только мальчиков. Молодцы! Красиво спели.
- Пока мы пели, кузнечик пригласил Чиполлино на полянку. А там куклы чай пьют. (Слайд 4) И всё у них, как у людей, только маленькое. Не чайник, а чайничек! Я буду показывать вам картинку, а вы назовите этот предмет, как будто он маленького размера! (Слайд 5-6) Молодцы! Для вас аплодисменты! (Слайд 7)
- Чиполлино и кузнечик познакомились с куклами. Их звали Таня, Лена и Аня. Кузнечик называл их ласково: Танечка, Леночка и Анечка. Ребята, назовите и вы себя ласково по имени. Например, меня зовут Вовочка. (Ребята по очереди называют себя, следим, чтобы произносили полное предложение. По ходу выясняем, что не все имена могут образовывать формы с суффиксами -очк/-ечк) Замечательно!
- У кукол были картинки с предметами. Но они забыли названия предметов. Давайте поможем им вспомнить, как называются эти предметы. (Слайд 8-9) Молодцы!
- Ребята, кузнечик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Кузнечики». Поиграем?
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. (Действия по ходу стихотворения)
- Чиполлино предложил куклам поиграть в игру «Поймай слово». Давайте и мы поиграем. Я называю слово. Если вы слышите в нём звук [ч'], то ловите слово ладошками. Если этого звука не услышали, ловить не нужно. (Чудо, стул, туча, игра, бочонок, число, шкаф, чулок, жираф, чебурек) Отлично, нужные слова поймали!
- Куклам очень понравилась игра, и они в ответ предложили Чиполлино и кузнечику выучить небольшое стихотворение. Давайте и мы попробуем его выучить.
Учат буквы белочка,
Зайчик и лисичка.
Учат буквы чижик,
Чайка и синичка.
А зачем им буквы знать?
Чтобы книжечки читать!
- Молодцы! (Слайд 10) Кто к нам сегодня приходил в гости? С каким звуком мы сегодня работали? Назовите слова, в которых этот звук встречается.
Чиполлино пора уходить. А чтобы вы не грустили, он оставляет нам раскраску. (Картинки с нарисованными часами) Давайте пройдём за столы и приступим к раскрашиванию.