Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) (3 фото)

Лилия Глущенко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по звуковой культуре речи "Ёжик" (вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

- упражнять детей отчетливо произносить звуки "ф" и "ф,", а также в слоге и в словах;

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

- развивать воображение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „Ёжик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал:

Картинки бабушки с дедушкой, мышат, 3 ежей, шаблоны маленьких ежат на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, на сегодняшнем занятии я хочу вас познакомить с звуком «ф». Это как песенка ежа –ф-ф-ф. Давайте попробуем вместе –ф-ф-ф. А кто помнит какие звуки мы с вами учили на прошлом занятии? Как течет вода? (с-с-с). Как зудит комарик (з-з-з). Молодцы ребята.

Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в

хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали?

(Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным

тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по

всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“.

Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за

Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь,

так же напевая (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Игра

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи»(повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: «фу-фу-фу»(повторите).

Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

Сейчас я буду называть действия, если ёжики этим довольны, говорим ««фи-фи-фи», а если это не хороший поступок, говорим «фу-фу-фу» :

- вы съели на завтрак всю кашу (фи-фи-фи)

- разбросали все игрушки (фу-фу-фу)

- говорите «спасибо», «пожалуйста» (фи-фи-фи)

- порвали книжку (фу-фу-фу)

- прибираете за собой игрушки (фи-фи-фи)

- нарисовали красивый рисунок и подарили маме (фи-фи-фи)

- не слушаете и вертитесь на занятиях (фу-фу-фу)

Молодцы!

Физкультминутка :

Маленький ежик, четверо ножек, (дети сидят, встают поочередно ставят ножку на пяточку)

На спине листок несет, песенку поет. (руки на плече, ручки на пояс - качаем головой)

Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу, (маршируем)

На спине листок несу, (руки на плече)

самый сильный я в лесу, (руки в локтях сгибаем - разгибаем)

Но боюсь одну лесу. (руками прячем лицо)

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, ежики передали вам подарки. Это же маленькие ежата, которых нужно раскрасить.

Рефлексия.

-Ребята, как разговаривают ежики?

-Какой звук мы сегодня изучили?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

Молодцы! Занятие закончено. Можно и отдохнуть.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
Фото «Ёжик»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи  (вторая младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа) Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды» Тема: "Мытье кукольной посуды" Цель: -Учить детей правильно выполнять отдельные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект открытого занятия вторая младшая группа «Дикие животные» Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Тема: «Звуки – наши друзья» Цель: • развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:34
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД