Лилия Глущенко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по звуковой культуре речи "Ёжик" (вторая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
- упражнять детей отчетливо произносить звуки "ф" и "ф,", а также в слоге и в словах;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- развивать воображение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „Ёжик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал:
Картинки бабушки с дедушкой, мышат, 3 ежей, шаблоны маленьких ежат на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята, на сегодняшнем занятии я хочу вас познакомить с звуком «ф». Это как песенка ежа –ф-ф-ф. Давайте попробуем вместе –ф-ф-ф. А кто помнит какие звуки мы с вами учили на прошлом занятии? Как течет вода? (с-с-с). Как зудит комарик (з-з-з). Молодцы ребята.
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в
хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали?
(Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным
тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по
всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“.
Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за
Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь,
так же напевая (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Игра
А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи»(повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: «фу-фу-фу»(повторите).
Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.
Сейчас я буду называть действия, если ёжики этим довольны, говорим ««фи-фи-фи», а если это не хороший поступок, говорим «фу-фу-фу» :
- вы съели на завтрак всю кашу (фи-фи-фи)
- разбросали все игрушки (фу-фу-фу)
- говорите «спасибо», «пожалуйста» (фи-фи-фи)
- порвали книжку (фу-фу-фу)
- прибираете за собой игрушки (фи-фи-фи)
- нарисовали красивый рисунок и подарили маме (фи-фи-фи)
- не слушаете и вертитесь на занятиях (фу-фу-фу)
Молодцы!
Физкультминутка :
Маленький ежик, четверо ножек, (дети сидят, встают поочередно ставят ножку на пяточку)
На спине листок несет, песенку поет. (руки на плече, ручки на пояс - качаем головой)
Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу, (маршируем)
На спине листок несу, (руки на плече)
самый сильный я в лесу, (руки в локтях сгибаем - разгибаем)
Но боюсь одну лесу. (руками прячем лицо)
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, ежики передали вам подарки. Это же маленькие ежата, которых нужно раскрасить.
Рефлексия.
-Ребята, как разговаривают ежики?
-Какой звук мы сегодня изучили?
- Что вам больше всего понравилось и почему?
Молодцы! Занятие закончено. Можно и отдохнуть.