Мажова Светлана Александровна
Конспект познавательного занятия «Карта России. История создания первой карты» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с назначением карты и историей создания первой карты России.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «карта», её назначением и структурой;
- Развивать интерес к истории и географии России;
- Рассказать об истории создания первой карты России;
- Воспитывать любовь к Родине и уважение к её истории.
Материалы:
Карта России (физическая или политическая).
Иллюстрации с изображением первых карт России.
Видеоролик или презентация об истории создания первой карты России.
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Карта России, карта мира
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Бумага, карандаши, фломастеры (для творческой работы).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям карту России и предлагает рассмотреть её. Дети изучают карту, рассматривают названия городов, рек, морей и других географических объектов. Воспитатель рассказывает о том, что карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге или другом материале. Карты бывают разные: физические,политические,топографические и другие. Они помогают нам ориентироваться на местности, находить нужные объекты и путешествовать по миру.
2. История создания первой карты России:
Воспитатель рассказывает детям об истории создания первой карты России. Он показывает иллюстрации с изображением первых карт и рассказывает о том, что первые карты были созданы в XVI-XVII веках. Они были очень примитивными и неточными, но всё равно помогали ориентироваться на местности и находить нужные объекты.
Воспитатель рассказывает о том, что первая карта России была создана в 1614 году голландским картографом Исааком Массой. Она называлась «Новая карта Московии» и была очень подробной для того времени. На ней были изображены города, реки, озёра и другие географические объекты.
3. Творческая работа:
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою карту России. Дети могут выбрать любой масштаб и стиль рисования. Воспитатель помогает детям с выбором материалов и объясняет, как правильно рисовать карту.
4. Заключительная часть:
Воспитатель подводит итоги занятия и спрашивает детей, что им больше всего понравилось. Он также благодарит детей за активное участие и внимание.