Бровкина Анжелика
Консультация для родителей «Логопедические игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у дошкольников происходит особенно быстро: ни в каком другом возрасте так быстро не пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.
Предлагаемые игры могут быть использованы для родителями :
• развития у детей слухового внимания,
• правильного восприятия речи,
• обучения малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом,
• развития умения внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы;
• громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Тема: ДОМ. МЕБЕЛЬ. (3-4 года)
1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании мебели. Показывайте и называйте ее: «Это стол. Это шкаф. Это кровать». Похвалите малыша, если он будет называть предметы мебели за вами. Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребенку: «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду».
2. Рассмотрите с малышом картинку ДОМ, его части, четко произнося их название: «Это труба. Это крыша. Это окна. Это дверь. Давай посчитаем окна. Одно окно, два окна». Поупражняйте ребенка в назывании частей дома: «Покажи, где крыша. Покажи, где труба, покажи, где окна, покажи, где дверь. Сколько окон сосчитай. Что это (окно) что это? (крыша) что это? (дверь)». Не забудьте похвалить малыша за ответы.
Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. (4-5 лет)
1. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).
Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет: зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы.
2. Игра: «Назови ласково»
Зима – зимушка, снег – снежок, санки - саночки, снеговик – снеговичок, горка – горочка, ледянка – ледяночка, шапка – шапочка, снежинка – снежиночка, холод – холодок, мороз – морозец.
3. «О чем можно сказать?»
Замерзает … (река, наступает. (зима, кружатся. (снежинки, летят. (снежинки, надели. (шапки, шубы, обули. (сапоги, валенки, ударили …. (морозы, хрустит…. (снег, бушует… (вьюга, замерзли… (реки, скрипит… (снег, метут… (метели, падает… (снег).
4. «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»
Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит ребенка повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…
- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу. Я играю в хоккей. – Мы … Я играю в снежки. – Они … Я леплю снеговика. - Вы …
5. «Один – много».
Хоккеист – хоккеисты, снежок – снежки, лыжник – лыжники, горка – горки, клюшка – клюшки.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. (5-6 лет)
1. Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий военных профессий: Пе-хо-ти-нец, де-сант-ник, мо-ряк, свя-зист, лёт-чик, тан-кист, ар-тил-ле-рист, по-гра-нич-ник, под-вод-ник.
2. Игра «Четвёртый лишний». Выберите вместе с ребёнком лишнее слово в каждом ряду. Объясните, почему оно лишнее.
Пушка, танк, самолёт, трактор,
Лётчик, строитель, пограничник, танкист,
Рация, танк, самолёт, корабль,
Граната, автомат, грабли, пушка.
3. Игра «Посчитай-ка». Проговорите с ребёнком слово сочетания, правильно согласовывая имена существительные с именами числительными. Чётко следите за произношением окончаний.
1 пограничник, 2 пограничника, 5 пограничников.
Пехотинец, десантник, моряк, связист, лётчик, танкист, артиллерист, пограничник, подводник.
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. (6-7 лет)
1. Поиграйте в игру «Почему, так назван?» Упражнение поможет в словообразовании и образовании сложных слов.
Конькобежец – бегает на коньках, саночник – катается на санках, лыжник – катается на лыжах, хоккеист – играет в хоккей, фигурист – занимается фигурным катанием.
2. Дидактическая игра. «Кому, что нужно?» поможет в употреблении дательного падежа имён существительных.
Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна….
3. Игровое упражнение: «Исправь ошибку» - развитие словесно-логического мышления.
Взрослый произносит предложение. Ребёнок должен заметить ошибку.
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
4. Разучите чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
Используемая литература
З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям".