Анастасия Анатольевна Федорова
Конспект занятия по экологии «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи:
• формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений;
• развивать внимание, память, устную речь, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, лед, ложки, тарелочки, различные по форме сосуды (бутылочки, баночки, стаканы, цветной лед, листы бумаги, салфетки, фартуки, геометрические фигуры – шар и куб.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети и воспитатель входят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! А очень мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без чего?
Д: Воды.
В: Молодцы. Конечно же, это вода. Люди всегда ценили воду, воспевали ее.
Одно из стихотворений о воде Н. Рыжовой мне помогут рассказать Лиана и Вика.
ЛИАНА - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
ВИКА - Растворяет сахар в чае –
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
В: Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить!
В: Ребята, а ну-ка посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает лед). Что это?
Д: Лед!
В: Правильно! Как вы думаете, из чего он сделан?
Д: из воды.
В: правильно! А что со льдом случиться, если он немного полежит у нас в группе?
Д: (ответы детей)
В: А давайте проверим, что же случится со льдом. Положим его на окошечко, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет, и проверим, на сколько же наш лед волшебный?
В: А сейчас мы с вами разделимся на 2 группы: капельки и льдинки, (все дети у кого эмблемы «капельки» подходят к столу для опытов, а у кого эмблемы «льдинки» подходят к столу для рисования).
Группа «Льдинки» возьмут наш волшебный цветной лед и попробуют нарисовать картину. Посмотрите, на доске весит схема последовательности рисования.
А с «капельками» мы проведём опыты, и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. А потом поменяемся.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
В: У вас на столе стоят 2 стаканчика. Как вы думаете с чем?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?
Д: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко – ложки не видно.
В: Почему?
Д: Потому что вода прозрачна.
В: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод. Вода – прозрачная. (иллюстрация №1)
Опыт №2 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем ананасовый сок.
В: Чем пахнет вода?
Д: Ничем.
В: Правильно вода не имеет запаха. (иллюстрация №2)
Опыт №3 «Определение формы воды»
В: Ребята, посмотрите у меня в руках кубик, какую форму он имеет?
Д: квадрата
В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?
Д: нет.
В: а если я возьму шар, какая у него форма?
Д: круглая
В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?
Д: нет.
В: А теперь посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку (бутылочку, вазочку и т. д.) эту воду, что произойдёт?
Д: (дети сами повторят опыт еще раз).
Д: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.
В: Имеет ли вода определённую форму?
Д: Нет.
В: Правильно, вода принимает форму емкости, в которую ее переливают. (иллюстрация №3)
Опыт № 4 «У воды нет вкуса»
В: А сейчас мы с вами определим вкус воды.
(Дать детям попробовать чистую воду).
В: Какая вода на вкус?
Д: Без вкуса.
В: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
В: А теперь давайте в нашу водичку добавим сахар, и попробуем – какой вкус теперь у воды?.
Д: дети добавляют сахар, пробуют.
В: Какой вода на вкус?
Д: Сладкая
В: правильно, у воды появиться вкус, если в нее добавить сахар.
Д: у воды нет вкуса. (иллюстрация №4)
Физкультминутка
В: А теперь ребята меняемся места, «Льдинки» идут ко мне за столы для опытов, а «капельки» за столы для рисования. (повторение опытов с 1 по 4)
Подведение итогов:
В: Ребята теперь все встаем полукругом к доске, и подведем итоги, что мы узнали на занятии о воде?
О чём мы сегодня с вами говорили, что узнали интересного и нового?
Д: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса и принимает форму того сосуда, в который ее переливают.
В: Правильно ребята вы все запомнили, а теперь давайте посмотрим, что случилось с нашим льдом?
Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочку, где был лед.
В: Что случилось со льдом?
Д: Он растаял.
В: Под действием тепла лёд превратился в воду, т. е. растаял.
В: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Обязательно расскажите своим родителям, какие опыты вы сегодня проводили.
- А вот никто не заметил, что это за бутылочка здесь стоит?
Эта бутылочка с водой за вами все занятие наблюдала, ваши радостные эмоции в себя впитала, а теперь давайте проверим, если вам занятие понравилось, то водичка окраситься в красивый зеленый цвет – цвет весны, тепла! А если кому то не понравилось, было не интересно, то водичка не станет нас радовать яркими цветами! Передавайте друг другу бутылочку, и шепните ей, понравилось вам занятие или нет. Только обязательно крутите бутылочку, чтобы вся водичка услышала ваш голос – и на донышке и на верху.
Д: дети крутят - вертят бутылочку, и вода окрашивается в зеленый цвет.
В: Значит, ребята вам все понравилось?
Д: да!
В: давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в приемную, там вы получите за хорошую работу «смайлики».
До свидания!