Приложение МААМ

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара»

Ирина Борисова
Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Задачи: 1. Помочь детям осмыслить явления неживой природы.

2. Формировать у детей умение понимать и оперировать схемами-моделями.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты, моделирование маленькими человечками (ММЧ)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Содержание:

Темочки:

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это- (Лёд.)

2. Сюрпризный момент.

Приходит Снеговик: (помощник воспитателя)

Я весёлый снеговик,

К снегу, холоду привык,

Я пришёл к вам в гости

И принёс вам леденцы.

Достаёт из ведёрка кубики льда и «угощает» детей. Воспитатель наблюдает за реакцией детей. Потом, от имени детей вежливо отказывается, объясняя, что лёд есть нельзя. Просит детей, объяснить снеговику, почему нельзя есть лёд. (Холодный, можно заболеть).

Просит Снеговика не расстраиваться. - Нам как раз для занятия нужен лёд.

Предлагает Снеговику остаться на занятии.

Воспитатель: - Возьмите лёд в руки. Что можно сказать про лёд? (Холодный). Воспитатель просит детей назвать все свойства льда (твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает).

- Когда дёд начинает таять, что остаётся на тарелке? (Вода.)

-Почему это происходит? (Руки тёплые, в группе тепло.)

- Бросьте свою льдинку в баночку с водой. Что происходит? (Лёд плавает, не тонет.)- Значит лёд легче воды.

Воспитатель: - Какого цвета лёд? Дети могут ответить (белый). Тогда воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет такой же белый, как этот лист бумаги? Вывод: Лёд прозрачный. Через льдинку мы видим очертания предметов, а через бумагу - нет.

Воспитатель стучит молоточком по льдине.

- Какая льдинка? (Твёрдая.) Ударяет сильнее, льдинка лопается.

Дети делают вывод, что лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

- Бывает ли лёд прочным? (В сильные морозы на реках, озёрах.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что произошло со льдом в их банках – он растаял.

- Расскажите, какая вода. Переливает воду из одной банки в другую. (Переливается, журчит.)

- Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная.)

-Как можно проверить? (Бросить монетку или какой - нибудь другой предмет в воду.) Обращает внимание детей на то, что монетка утонула, но хорошо видна.

Воспитатель предлагает детям потрогать банку с водой и сказать, какая вода (Холодная.)

- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала тёплая, горячая? (Поставить на газ, нагреть на костре, нагреть электрическим чайником.) Воспитатель греет воду электрическим чайником.

-Подумайте, для чего воду нагревают, что в этом хорошего? (Заварить чай, кофе, помыть посуду, постирать)

-Как надо обращаться с горячей водой? (Осторожно. Можно обжечься.)

- Что происходит с нашей водой? Воспитатель открывает крышку чайника. (Появился пар.) Воспитатель переливает горячую воду в баночку и закрывает стеклом, которое постепенно покрывается капельками воды, которые стекают в банку. Предлагает детям проанализировать явление. Помогает сделать вывод о том, что пар получается после нагревания воды до кипения, а лёд – это замёрзшая вода.

– Итак, вода может быть паром и льдом. В воде, во льду и на паре живут маленькие волшебные человечки. Все они разные. Человечки льда твёрдо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Воспитатель показывает схему –модель человечков.

- Давайте и мы покажем крепкий лёд зимой на реке. (Дети встают, берутся за руки.)

Снеговик: (грустно)- Придёт весна, станет тепло и что – то произойдёт. (Лёд растает, превратится в воду.)

- Наши человечки перестают держаться за руки, не держат форму, растекаются (показывает схему, дети перемещаются по комнате.)

Снеговик: - А какими бывают человечки пара? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Они не такие спокойные как вода. Человечки пара быстро бегают. (Показывает схему-модель). – Наша вода кипит, появился пар. Теперь вы человечки пара. Покажите, что они делают. (Дети бегают по комнате, моделируют пар.)

Снеговик: - Ой, я сейчас растаю. Превратитесь опять в воду. (Дети изображают человечков воды.) А ещё лучше превратитесь в лёд. (Дети становятся человечками льда.)

Снеговик прощается с детьми, на прощание дарит детям мыльные пузыри. По окончании занятия детям предлагается пускать мыльные пузыри.

Источники: инетрнет,"Сто фантазий в голове" Автор -составитель Димитрова Т. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД "Свойства воды" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды» .

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега. Задачи: - Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 21:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 361339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД