Ольга Лухманова
Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
- Познавательно-коммуникативная деятельность
- Познавательно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : свойства воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах).
Задание для совместной деятельности детей :
Публикация «Конспект совместной деятельности „Свойства воды, Переход воды из одного агрегатного состояния в другое“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов
1. Предложите детям искупать кукол. Словесный Индивидуальный рассказ, обсуждение
2. Подумайте, как можно искупать кукол.
Словесный, с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол Рассказ с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол
3. Проведите эксперимент: «свойства воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах. Словесный с демонстрацией наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки Практический, с опорой на наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки
4. Обсудите результаты купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы. Словесный Рассказ с опорой на наглядные алгоритмы
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);
- формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;
- формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;
- формировать умение использовать условно-символические модели (наглядный алгоритм) в деятельности;
- стимулировать интерес к поисковой деятельности.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал: куклы для купания.
Материалы для деятельности детей :
- комплекты для проведения эксперимента по количеству детей: куклы для купания, тазики для умывания кукол с холодной водой, кувшины с тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, мыльная стружка из детского мыла с запахом земляники;
- демонстрационная доска;
- магниты для крепления наглядных алгоритмов купания кукол;
Дидактический материал:
- наглядный алгоритм купания кукол;
- наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно -целевой Предлагает детям искупать кукол.
После купания кукол предлагает добавить в воду мыльную стружку с запахом земляники.
Выделяет противоречия (необходимо искупать кукол, но вода холодная).
Поощряет активность детей. Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения о купании кукол.
Проектировочно -организационный Обсуждает с детьми почему нельзя купать кукол в холодной воде и как можно сделать воду теплее.
Предоставляет детям необходимые материалы и оборудования для купания кукол.
Представляет детям наглядный алгоритм купания кукол и объясняет его последовательность.
Представляет детям наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой и объясняет его последовательность. Выдвигают предположения как сделать холодную воду теплее.
Рассматривают и разбирают предложенные материалы и оборудования для купания кукол.
Рассматривают наглядный алгоритм купания кукол.
Рассматривают наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.
Содержательно -деятель-ностный Оказывает детям необходимую помощь в купании кукол с опорой на наглядный алгоритм.
Оказывает детям необходимую помощь по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол с опорой на наглядный алгоритм.
Стимулирует и отслеживает правильность выполнения самих действий и их последовательность. С опорой на наглядный алгоритм купают кукол.
После купания кукол, с опорой на наглядный алгоритм, добавляют в воду мыльную стружку с запахом земляники и проводят эксперимент с водой: со свойством воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.
Оценочно -рефлексивный Организует обсуждение результатов купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.
Делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, внимательность, аккуратность. С опорой на наглядные алгоритмы, рассказывают что узнали про водичку.
Методы и приемы:
1. Создание игровой ситуации:
«Дорогие ребята! У наших куколок опять ручки грязные, да и щёчки видно они давно не умывали. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Ребята, давайте поможем нашим куколкам искупаться!»
Вопросы:
- Для чего мы умываемся и моем ручки?
- Почему нельзя кушать грязными ручками?
- Какие правила важно соблюдать, когда пользуешься водой? (вода не должна быть горячая-можно обжечься, ни холодная-можно заболеть, водой не баловаться)
2. Обсуждение наглядного алгоритма купания кукол:
- Что нужно для купания кукол? (подумать какие материалы и оборудования нужны для купания кукол)
- Что нужно сделать до купания кукол? (потрогать водичку и подумать как сделать воду теплее)
- Что нужно сделать после купания кукол? (вытереть кукол и руки полотенцем)
- Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли искупать куклу)
3. Обсуждение купания кукол (предложить детям искупать кукол) :
- Какая вода в тазиках?
- Чем отличается вода в тазиках от воды в кувшине?
- Какая должна быть вода для купания кукол?
4. Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать воду теплее?» :
- Можно ли купать кукол в холодной воде?
- Что нужно сделать с водой, чтобы она стала пригодной для купания куколок?
Гипотеза: холодная вода станет пригодной для купания, если в нее добавить горячую воду.
5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах» и обсуждение наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:
Дети выполняют действия по растворению в воде мыльной стружки с запахом земляники (с опорой на наглядный алгоритм).
- Какого цвета вода до добавления мыльной стружки?
- Какого цвета вода стала после добавления мыльной стружки?
- Что произошло с водой после добавления мыльной стружки? Какая вода стала на ощупь?
- Появился ли запах у воды после добавления мыльной стружки?
6. Обсуждение результатов купания кукол и эксперимента с водой по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники:
- Что вы узнали в результате купания кукол?
- В какой воде лучше купать кукол? Почему?
- С каким свойством воды мы познакомились? Какая бывает вода?
7. Итоговая беседа
- Смогли ли мы искупать кукол?
- Как мы это сделали?
- Что было интересным?
- Что нового вы узнали о воде? Чему научились?
- Вода может пахнуть? Какой запах может приобрести вода?
Карта алгоритма купания кукол:
Карта алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники: