МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Ольга Лухманова
Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

- Познавательно-коммуникативная деятельность

- Познавательно-игровая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : свойства воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах).

Задание для совместной деятельности детей :

Публикация «Конспект совместной деятельности „Свойства воды, Переход воды из одного агрегатного состояния в другое“» размещена в разделах

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов

1. Предложите детям искупать кукол. Словесный Индивидуальный рассказ, обсуждение

2. Подумайте, как можно искупать кукол.

Словесный, с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол Рассказ с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол

3. Проведите эксперимент: «свойства воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах. Словесный с демонстрацией наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки Практический, с опорой на наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки

4. Обсудите результаты купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы. Словесный Рассказ с опорой на наглядные алгоритмы

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);

- формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

- формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;

- формировать умение использовать условно-символические модели (наглядный алгоритм) в деятельности;

- стимулировать интерес к поисковой деятельности.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: куклы для купания.

Материалы для деятельности детей :

- комплекты для проведения эксперимента по количеству детей: куклы для купания, тазики для умывания кукол с холодной водой, кувшины с тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, мыльная стружка из детского мыла с запахом земляники;

- демонстрационная доска;

- магниты для крепления наглядных алгоритмов купания кукол;

Дидактический материал:

- наглядный алгоритм купания кукол;

- наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно -целевой Предлагает детям искупать кукол.

После купания кукол предлагает добавить в воду мыльную стружку с запахом земляники.

Выделяет противоречия (необходимо искупать кукол, но вода холодная).

Поощряет активность детей. Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения о купании кукол.

Проектировочно -организационный Обсуждает с детьми почему нельзя купать кукол в холодной воде и как можно сделать воду теплее.

Предоставляет детям необходимые материалы и оборудования для купания кукол.

Представляет детям наглядный алгоритм купания кукол и объясняет его последовательность.

Представляет детям наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой и объясняет его последовательность. Выдвигают предположения как сделать холодную воду теплее.

Рассматривают и разбирают предложенные материалы и оборудования для купания кукол.

Рассматривают наглядный алгоритм купания кукол.

Рассматривают наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

Содержательно -деятель-ностный Оказывает детям необходимую помощь в купании кукол с опорой на наглядный алгоритм.

Оказывает детям необходимую помощь по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол с опорой на наглядный алгоритм.

Стимулирует и отслеживает правильность выполнения самих действий и их последовательность. С опорой на наглядный алгоритм купают кукол.

После купания кукол, с опорой на наглядный алгоритм, добавляют в воду мыльную стружку с запахом земляники и проводят эксперимент с водой: со свойством воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.

Оценочно -рефлексивный Организует обсуждение результатов купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.

Делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, внимательность, аккуратность. С опорой на наглядные алгоритмы, рассказывают что узнали про водичку.

Методы и приемы:

1. Создание игровой ситуации:

«Дорогие ребята! У наших куколок опять ручки грязные, да и щёчки видно они давно не умывали. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Ребята, давайте поможем нашим куколкам искупаться!»

Вопросы:

- Для чего мы умываемся и моем ручки?

- Почему нельзя кушать грязными ручками?

- Какие правила важно соблюдать, когда пользуешься водой? (вода не должна быть горячая-можно обжечься, ни холодная-можно заболеть, водой не баловаться)

2. Обсуждение наглядного алгоритма купания кукол:

- Что нужно для купания кукол? (подумать какие материалы и оборудования нужны для купания кукол)

- Что нужно сделать до купания кукол? (потрогать водичку и подумать как сделать воду теплее)

- Что нужно сделать после купания кукол? (вытереть кукол и руки полотенцем)

- Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли искупать куклу)

3. Обсуждение купания кукол (предложить детям искупать кукол) :

- Какая вода в тазиках?

- Чем отличается вода в тазиках от воды в кувшине?

- Какая должна быть вода для купания кукол?

4. Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать воду теплее?» :

- Можно ли купать кукол в холодной воде?

- Что нужно сделать с водой, чтобы она стала пригодной для купания куколок?

Гипотеза: холодная вода станет пригодной для купания, если в нее добавить горячую воду.

5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах» и обсуждение наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

Дети выполняют действия по растворению в воде мыльной стружки с запахом земляники (с опорой на наглядный алгоритм).

- Какого цвета вода до добавления мыльной стружки?

- Какого цвета вода стала после добавления мыльной стружки?

- Что произошло с водой после добавления мыльной стружки? Какая вода стала на ощупь?

- Появился ли запах у воды после добавления мыльной стружки?

6. Обсуждение результатов купания кукол и эксперимента с водой по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники:

- Что вы узнали в результате купания кукол?

- В какой воде лучше купать кукол? Почему?

- С каким свойством воды мы познакомились? Какая бывает вода?

7. Итоговая беседа

- Смогли ли мы искупать кукол?

- Как мы это сделали?

- Что было интересным?

- Что нового вы узнали о воде? Чему научились?

- Вода может пахнуть? Какой запах может приобрести вода?

Карта алгоритма купания кукол:

Карта алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды» Свойства воздуха и воды Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 23:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лухманова (УИ 125561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД