Нина Каширина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно-исследовательский
для детей 4-5 лет.
Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о явлениях окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Развивать самостоятельную творческую деятельность в процессе применений полученных знаний. Побуждать отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять представления детей о свойствах воды.
Материал: заранее слепили Снегурочку из снега, формочки, краски, кисти, прочтение сказки " Снегурочка".
Ход занятия:
-Ребята, мы вчера с вами слепили из снега Снегурочку на нашем участке.
-Давайте, для неё приготовим угощения! И сегодня ей их подарим.
-А из чего, вы сейчас узнаете сами.
-Я приготовила для вас: формочки с разными изображениями сладостей для Снегурочки, краску, кисти и воду.
- Сначала, мы с вами окрасим воду в любой цвет, который на вас" глядит", но желательно, чтобы он был яркий. И зальём формочки. Поставим на поднос, а я в своё время отнесу его на улицу.
- На улице сейчас зима, за окном холодно и идёт снег.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А ещё с горы спускались
И в снегу ещё валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
-Что такое снег?
-Какой бывает снег?
-Почему выпадает снег зимой?
-На все эти вопросы мы сейчас с вами ответим.
- Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, хрустящий, мягкий.
-А вы, ребята, не задумывались, что снег - это и есть вода?
- А мы знаем с вами, что вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
-Так и мы с вами использовали воду для нашего подарка снегурочке.
-Пришло время убирать всё со стола и собираться на улицу.
(Вышли на улицу и стоят полукругом дети).
-Ребята, давай те посмотрим, что произошло с водой в формочках, она превратилась в лёд.
-Значит лёд образуется из воды под действием мороза. Лёд- это замёрзшая вода.
- А теперь мы с вами нашей Снегурочке принесём и подарим целый поднос ледяных- угощений. И поиграем с ней в снежки.
,